Описание процессов почвообразования
5-9 класс
|
Общая схема почвообразовательного процесса:
Горная порода ==> выветривание ==> кора
выветривания ==> почвообразование ==> почва.
• Понятие «почвообразовательные процессы» сформировалось
в результате изучения генезиса различных почв и стало
синонимом термина «почвенные процессы».
• В этом плане процесс следует понимать как
последовательно направленную динамику и смену состояний
свойств почвы под влиянием условий и факторов
почвообразования.
• Согласно А.А. Роде (1955) почвообразовательный процесс
состоит из двух этапов: превращения веществ и их
перемещения.
Другие вопросы из категории
Читайте также
прочитайте текст. Вставьте пропущенные слова. В ответе запишите только
пропущенные слова, соблюдая указанную нумерацию.
Горная
порода, на которой образуется почва, называется (1) породой. Процесс
почвообразования очень (2), за сто лет образуется примерно (3) почвы. Первым
установил закономерность в распространении почв (4). Большая часть России находится в лесной зоне,
где в лесотундре образуется (5), в тайге (6), в смешанных лесах (7),
широколиственных лесах (8) и в лесостепной зоне (9). Главным врагом почвы
является (10). Почву издревле ласково называют
«кормилицей».
Опишите процесс почвообразования , показанные на рисунке.Расставьте в кружках соответствующие цифры.
2. Объясните, от чего зависит плодородие почв. Назовите самые плодородные почвы России, объясните географию их распространения.
3. Какие процессы почвообразования происходят в условиях избыточного, достаточного и недостаточного увлажнения?
4. Дайте оценку основных типов почв нашей страны. Укажите, какие из них наиболее благоприятны для сельского хозяйства, на каких в основном размещены леса.
5. Какие виды деятельности человека приводят к нарушению естественного плодородия почвы? Как можно улучшить почвы?
6. Какие почвы распространены в вашей местности, как они используются человеком, какие мероприятия проводятся по улучшению почвы?
почвы бывают: тундровые, подзолистые, дерново-подзолистые, серые лесные, чернозём и серые лесные, чернозём и каштановые, бурые почвы полупустынь, серо-бурые почвы пустынь.
1.докажите на примере любых почв, что почвы являются "зеркалом" ландшафта.
2.объясните, от чего зависит плодородие почв. назовите самые плодородные почвы России, объясните географию их распространения.
3.какие процессы почвообразования происходят в условиях избыточного, достаточного и недостаточного увлажнения?
4.дайте оценку основных типов почв нашей страны. Укажите, какие из них наиболее благоприятны для сельского хозяйства, а на каких в основном расположены леса.
5.какие виды деятельности человека приводят к нарушению естественного плодородия почвы? как можно улучшить почвы?