Напишите подробно факторы развития Северно-Западного района
10-11 класс
|
Факторы развития:
1) исторический - территория освоена и заселена давно, промышленные и культурные центры России - Новгород, Псков, Великие Луки, Спб
2) Хорошо развита транспортная сеть - ж/д, водный (речной и морской), автодороги
3) Проходит государственная граница с экономически развитыми странами: Финляндия, Польша, Литва, Латвия, Эстония, Белоруссия. Возможно развитие экономических, культурных отношений
4) Внутреннее положение так же способствует развитию региона - граничит с Центральным районом и Северным. Северный - ресурсная база для развития промышленности, Центральный - обмен товарами и услугами
5) Благоприятный климат: умеренный с теплым влажным летом, мягкой, прохладной зимой, без резких перепадов температур, способствует развитию с/х: выращивание овощей, льна, картофеля.
6) Выход к Балтийскому морю - возможность перевозки торговых грузов более дешевым способом, развитие рыболовства
Другие вопросы из категории
карт атласа составьте диaгpaмму «Страны, занимающие первоетретье места в мире по производству промышленной и сельскохозяйственной продукции». Какие вопросы можно поставить в связи с анализом этой диаграммы?
2. Проанализируйте карты учебника и атласа, которыми вы пользовались при изучении данной темы. Определите, какие способы картографического изображения применены на них. Какую информацию они могут дать?
3. (Работа в тетради и на контурной карте.) На основе текста учебника, таблиц и рисунков темы 5 и карт атласа составьте таблицу «главные страны-экспортеры
промышленной и сельскохозяйственной продукции». Как повашему, можно ли считать, что перечисленные экспортные товары определяют отрасли международной специализации соответствующих стран? Нанесите эти страны на контурную карту.
4. (Работа в тетради.) Используя знания по данному курсу, а также по предшествующим курсам гeoгpaфии, составьте систематизирующую таблицу «Воздействие промышленности, сельского хозяйства и транспорта на окружающую среду» по следующей форме:
1 я группа отраслей: Воздействие на все или большинство компонентов окружающей среды
2-я группа отраслей: Преимущественное загрязнение воздуха
Зя группа отраслей: Преимущественное загрязнение воды
4-я группа отраслей: Преимущест венное нарушение земель