Эти двое известных ученых, друзья А. Я. Купфера, оказали существенное влияние на формирование метеорологических обсерваторий в России. Один из них
5-9 класс
|
участвовал в проведении с Купфером совместного измерения магнитного склонения в Париже и в Казани...
Франсуа Араго и Александр фон Гумбольдт. Леонардо решаешь???
Другие вопросы из категории
задание:
Установите соответствие между названиями животных и растений и странами, символами которых они являются. Соедините их линиями.
а) какова примерная протяжённость
б) какой частью берега каких материков, остров омывает; какими проливами соединено с океанами и морями.
Помогите, пожалуйста!
Читайте также
известными вам словами географического смысла и объясните их.
ОБЯЗАТЕЛЬНО: объяснение высказывания – ., примеры высказываний и их объяснения
каждой из этих открыток; б) из какой страны пришла каждая открытка. 1. Привет! Моя большая процветающая страна находится в Западном полушарии. Она выходит к берегам трёх океанов. В восточной части страны живёт больше людей, чем в западной. У нас много больших городов. До Северного полюса нам ближе, чем до Южного. 2. Друзья! Узнайте о моей стране! Она совсем маленькая и почти незаметна на карте. В давние временаздесь была временная стоянка для кораблей путешественников и купцов. У нас очень красивая природа и нет сухопутных границ. Если отправиться вдоль 20-й параллели на запад, то, преодолев почти 900 км, вы окажетесь у берегов одного из крупнейших островов мира. Если двигаться вдоль той же параллели на восток, берега одного из материков покажутся только через 6000 км. 3. Дорогой друг! Я живу в огромной стране на самом большом материке. У нас много соседних стран и длинное морское побережье. Наше государство, конечно, меньше по площади, чем Россия, но больше, чем Бразилия. Многочисленное население проживает в восточной половине страны, а западная половина заселена слабо. У нас очень древняя история и культура. Мы производим много товаров для всего мира. 4. Всем добрый день! Моя прекрасная страна расположена в Старом свете. Через нашу страну проходит Гринвичский меридиан. До Северного полюса нам в 3,5 раза ближе, чем до Южного. Наша столица - один из самых красивых городов мира. Цвета нашего флага похожи на цвета российского флага.
-Никто не оспаривает того факта, что в Южной Америке развивалась одна из наиболее замечательных культур прошлого, но столь же верно и то, что нам не известно, ник какой народ ее создал, ну куда она исчезла после прихода к власти инков.Одно можно утверждать с несомненной достоверностью:ни один из народов Юж.Ам не переселился на тихоокеанические острова. И знаете,почему?Ответ предельно прост. Они не могли туда попасть- у них не было лодок.
-Но у них были плоты,-возразил я нерешительно.-Вы же знаете-это плоты из бальсового дерева.
-Что же, попробуйте совершить плавание на плоту изПеру до тихоокеанских островов
Вопрос Кто был одним из беседующих?
1.Потерялись африканский львёнок , североамериканский медвежонок и австралийский кенгурёнок . Плачут.Помоги им. Кого ты вернёшь на материк , через который проходит Северный полярный круг и Северный тропик ? Кого на материк , через который проходит экватор и два тропика - Северный и Южный ?
2.Во время сильной бури корабль утонул , а моряки спаслись и доплыли до берега . "Мы на материке и , идя вдоль берега , сумеем вернуться домой !" -вскричал боцман . "Нет , мы на острове и , чтобы вернуться , должны построить из обломков корабля лодку", - возразил капитан . С помощью сохранившихся приборов, Солнца и звёзд штурман определил координаты - 10* с.ш. , 60* в.д. Кто , капитан или боцман был прав ?
3. Первый лётчик получил задание лететь над Землёй всё время на восток , второй - всё время на север . Кто из лётчиков не смог выполнить задание ? Почему?
4. Каждый из трёх друзей провёл лето на берегу моря : Слава - в месте с кооринатами 55*с.ш. ,20*в.д. ; Женя - с координатами 45* с.ш.,38*в.д. ; Коля - с координатами 65*с.ш.,40*в.д. Один всё время купался , другой иногда, при хорошей погоде , а третий в воду не заходил - холодно . Кто на каком море был ? Один из друзей рассказывал , что ночами ягоды собирал -светло было как днём, двое других не поверили . А вы бы поверили ? Почему ?
страны. Здесь зреют финики и виноград, маслины и апельсины, пшеница и табак, миндаль и лесной орех. Горы богаты углем и железом, свинцом и вольфрамом. Лицо страны: суда, автомобили, химикаты, текстиль, обувь, цветные металлы, вина, цитрусовые, оливковое масло, пробка. Значительную прибыль дает иностранный туризм. Дайте характеристику Э.Г.П. этой страны.
2. Объясните: Почему река Рейн по грузообороту превосходит все речные системы мира?
3. Докажите, что: Зарубежная Европа была и остаётся одним из главных центров мировой политики и экономики.
4. Как называется эта страна? Мягкий климат, горный воздух, озера с прозрачной водой и живописными берегами привлекают сюда массу туристов и спортсменов со всего мира. Станки, часы, медикаменты, витамины, шоколад, детское питание и лучшие сорта сыров - вот чем славится это государство. Охарактеризуйте страну по следующим критериям: величина территории, численность населения, уровень урбанизации.
5. Объясните: Почему зарубежная Европа является главным районом международного туризма? Перечислите главные туристско-рекреационные районы зарубежной Европы.
6. Докажите, что: Состояние окружающей среды в депрессивных старопромышленных районах, как правило, угрожающее.
7. Определите государство, о котором идёт речь? Это высокоразвитое индустриальное государство широко известно в современном мире своей банковской, страховой и другой коммерческой деятельностью. Дайте характеристику природно-ресурсного потенциала. 8. Объясните: Почему нефтяные монополии ведут добычу нефти в Северном море, хотя себестоимость её во много раз выше, чем в странах Ближнего и Среднего Востока.
9. Докажите, что: Топливно-энергетический комплекс зарубежной Европы характеризуется специфическими особенностями. Покажите по карте наиболее крупные месторождения топливных ресурсов в пределах территории зарубежной Европы.
10. Назовите страну и покажите по карте субрегион зарубежной Европы, в котором она расположена; в чём его уникальность? Древняя легенда гласит: «После того как Бог сотворил мир, последнюю горсть камней он швырнул в море. Из них возникла суровая каменистая страна, в которой жители издавна славятся своим кропотливым трудом, как славятся выращенные на этой земле маслины, табак, виноград».
11. Объясните: В чём основные различия в развитии североевропейского и южноевропейского типов сельского хозяйства на территории зарубежной Европы. Перечислите главные отрасли специализации.
12. Докажите, что: Зарубежная Европа в настоящее время превратилась в мировой очаг иммиграции населения, укажите причины.
13. О какой стране идёт речь? Эта страна опережает все страны Европы по запасам гидроэнергии. Занимает ведущее место в капиталистическом мире по выплавке алюминия, никеля, ферросплавов, кобальта. Большое значение для хозяйства имеет открытие нефтегазового месторождения в море, омывающем ее берега. Здесь живут судостроители и мореходы, рыболовы и путешественники. Дать характеристику природных предпосылок развития промышленности данного государства.
14. Объясните: Почему во Франции и Великобритании наблюдается резкий перевес столицы над другими городами, а для ФРГ и Италии это явление нехарактерно?
15. Докажите, что: Региональная транспортная система зарубежной Европы относится к западноевропейскому типу и представляет собой полимагистраль сложной конфигурации.