Краткая Сравнительность характеристика Природных зон Казахстана.
5-9 класс
|
Виды природных ресурсовРазнообразие тектонической структуры и сложность геологического развития, обширность территории Казахстана создали условия для формирования многих природных ресурсов. Так, на просторах Казахстана разведаны и изучены богатейшие месторождения ископаемых органического и неорганического происхождения, топливно-энергетические, климатические и другие ресурсы. По запасам нефти и газа (углеводородного сырья), фосфоритов, урана, цветных и редких металлов наша республика занимает одно из первых мест в мире.Совокупность естественных условий существования человеческого общества принято называть природной средой. Использование ее богатств является основой материальной жизни и экономического развития общества.
Другие вопросы из категории
2)Какие крупные реки, озера и города находятся на Восточно-Европейской равнине?
Читайте также
1географическое положение зоны
2климатические условия
3почвы
4растительной
5животный мир
описывая природную зону раскрывайте взаимосвязи между компонентами ее природы
2.Подчеркните природные зоны имеющиеся только на одном из материков.
3.Сделайте вывод о причинах отсутствия той или иной природной зоны.Краткий вывод запишите в тетрадь.
4.По линии 40 параллели на материках Евразия и Северная Америка есть сходные природные зоны например:жестколистных вечнозеленых лесов и кустарников,лесостепей и степей,полупустынь и пустынь.Какие вы видите различия в характере расположения этих природных зон.Каковы причины этих различий?Вывод запишите в тетрадь.
5.Сделайте общий вывод от каких причин зависит характер расположения природных зон.
2.Используя карты атласа, перечислите природные богатства Великобритании и укажите, как они размещены по её территории.
3.Используя карту природных зон мира, определите, распространена ли на территории страны Великобритания многолетняя мерзлота.
Пожалуйста,чтобы все было кратко и по пунктам.)))
2 Кто из русских учёных был основоположником учения о природных зонах?
3 Назовите все природные зоны России. Докажите, что они размещаются
закономерно.
4 Назовите безлесные зоны нашей страны. Где они расположены?
В чём их сходство и в чём различие?
5 Какая природная зона нашей страны занимает наибольшую территорию? Найдите в
ее пределах не одинаковые по условиям природы районы и подумайте, чем это
объясняется.
6 Какие природные зоны есть в вашей республике (крае, области?) (В данном
случае Воронеж. Воронежская область). Дайте оценку агроклиматических ресурсов
своей республики (края, области) (Воронеж, Воронежская область)
7 По рисунку 53 оцените, какая из природных зон России имеет наибольшую
продуктивность при условии, что человек своей деятельностью не нарушил
природные связи.
Определите, о какой природной зоне идёт речь, если в ней растут а) карликовая
берёза, кедровый стланик, ягель; б) лиственница, кедр, берёза, осина, ольха.
Назовите характерные для обеих зон почвы и типичных для зоны животных.
9 Назовите оптимальные природные условия, необходимые для успешного занятия
сельским хозяйством. В каком из неизвестных вам природных зон есть такие
условия?
10 Составьте характеристику любой природной зоны по плану:
1) особенности географического положения;
2) особенности климата: средние температуры января и июля, суммарная радиация,
продолжительность теплого и холодного периодов, количество осадков и их
распределение по сезонам года, коэффициент увлажнения;
3) особенности рельефа;
4) особенности годового стока;
5) почвы, и их основные свойства;
6) растительный и животный мир, их приспособленность к данным природным
условиям;
7) особенности сельского хозяйства;
8) особо охраняемые компоненты природы.
Название природной Климат господствую t : годовое кол-во
зоны щий января июля min осадков
max
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Почвы типичны: хозяйственная жизнедеятельность
растения животные человека
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Заполните пожалуйста таблицу