Почему почвы относят и к живым, и к неживым, и к историческим природным телам?
5-9 класс
|
Почва образована взаимосвязью неживой и живой природы с живыми организмами. Она занимает как-бы промежуточное положение между неживой и живой природой, служит связующим звеном между ними. Многие полезные ископаемые, которые относятся к неживой природе (известняк, торф, каменный уголь и другие) образовались из остатков живых организмов. Экологические связи внутри живой природы тоже очень разнообразны. Связи между различными растениями наиболее заметно проявляются в косвенном влиянии одних растений на другие.
Другие вопросы из категории
Как горные районы влияют на жизнь и здоровье людей?
Конго ,Оранжевая, Замбези ,Нил
1.Часть материка , где протекает река?
2.Длинна?
3. Площадь бассейна ?
4.Где река берёт начало ?
5.Куда впадает?
6.Направление течения ?
7.Зависимость характера течение?
8.Питание реки?
9.Режим реки, его зависимость от климата ?
10. Крупнейшие притоки?
11. Страны ?
Читайте также
внешние оболочки Земли находятся под влиянием живых организмов? Какие изменения произошли бы на Земле, если бы на ней исчезли растения? Как распределяется живое вещество на нашей планете? От чего зависит насыщенность биосферы жизнью? Толщи Мирового океана сильно отличаются разнообразием и насыщенностью живыми организмами. Каковы главные причины их неравномерного распространения? От каких причин зависит распространение живых организмов на суше? Сравните влажные экваториальные леса и леса умеренного пояса по следующим признакам: географическое положение, особенности климата, растительность и животный мир, значение для природы Земли. Какие леса распространены на территории России? Почему к ним нужно бережно относиться? Есть ли лес в вашей местности? Побывайте в нем и назовите преобладающие породы деревьев и кустарников. В каких климатических условиях на равнинах распространяются саванны и степи, а в каких — пустыни? Почему почву считают связующим звеном между живой и неживой природой? Подберите из книг, журналов, газет, телевизионных передач примеры влияния деятельности человека на почвы, растительный и животный мир, биосферу в целом. Используя дополнительную литературу, выясните причины, по которым в Африке сокращается число слонов. Подготовьте сообщение на тему "Охрана африканских слонов". Как вы участвуете в деле охраны растений и животных? Какие меры вы бы предложили для сохранения природы своей местности?
2)какой из перечисленных природных ресурсов относится к исчерпаемым возобновимым : железная руда ,энергия солнца ,почвы , каменный уголь ?
3) какой из перечисленных природных ресурсов относится к неисчерпаемым : природный газ , энергия солнца , лесные ресурсы , земельные ресурсы ?
плодородием почвы?
4)Что , кроме содержания питательных веществ, влияет на плодородие почвы?
5)Почему почвы полярных районов содержат мало гумусов?
6)Какие природные условия наиболее благоприятны для формирования плодородных почв?