Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

почему различия в нагреве подстилающей поверхности приводят к образованию ветра?

5-9 класс

Катюне4ка 27 нояб. 2013 г., 2:37:39 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Kadiana11
27 нояб. 2013 г., 3:59:02 (10 лет назад)

если подстилающая поверхность нагревается, значит воздух нагревается. от температуры воздуха зависит давление. ветер образуется из за различия давлений. из области повышенного дует в область пониженного давления.

Ответить

Читайте также

1.вращение земли вокруг своей оси приводит к образованию

А) годовой ритмичности
В) суточной ритмичности
С) биологического круговорота
D) круговорота воды
Е) круговорота веществ и энергии

2 вращение земли вокруг Солнца приводит к образованию
А) годовой ритмичности
В) суточной ритмичности
С) биологического круговорота
D) круговорота воды
Е) круговорота веществ и энергии

Воздух нагревается от подстилающей поверхности, в горах эта поверхность располагается ближе к Солнцу ,и, следоватетьно ,приток .солнечной радиации с

подъемом вверх должен возрастать и температура увеличивается.Однако,нам известно,что этого не происходит.Почему?

1,Как распределяется поток солнечной энергии,приходящий к верхней границе атмосферы?Какая часть солнечных лучей доходит до поверхности земли?2.Что

называют подстилающей поверхностью?Как свойства подстилающей поверхности влияют на нагрев атмосферного воздуха?.3.Почему температура воздуха убывает с высотой?4.В какое время суток обычно наблюдается максимальная и минимальная температура воздуха?Почему?

Проверь себя!В какой части Северной Америки климат наиболее благоприятен для жизни и хозяйственной деятельности населения? Перечислите главные особенности

климата материка. В чем выражается влияние океанов и подстилающей поверхности на климат Северной Америки?Покажите на карте географические объекты, выделенные в тексте.Почему некоторые районы Северной Америки испытывают недостаток пресной воды?В какой последовательности сменяются природные зоны Северной Америки? Назовите основную причину, определяющую их смену.Приведите примеры изменения природы, происходящие в настоящее время.В каких местах Северной Америки особенно густое население? Назовите причины разной плотности населения.Укажите, в какой части материка расположены Куба, Канада, Мексика, США. Кому принадлежит остров Гренландия?

сжать на 10-15 предложений 1. Формы, размеры, движения Земли и их географические следствия.

Ещё древнегреческий учёный Аристотель предположил, что Земля, как и все другие планеты, имеет форму шара, однако более точно форму Земли можно назвать — геоид.
Земля — небольшая планета Солнечной системы. По своим размерам она превосходит только Меркурий, Марс и Плутон. Средний радиус Земли составляет 6371 км, при этом экваториальный радиус Земли больше полярного, т.е. Земля «сплющена» у полюсов, что вызвано вращением Земли вокруг своей оси. Полярный радиус Земли равен 6357 км, а экваториальный — 6378 км. Длина окружности Земли составляет примерно 40 тыс. км. А площадь поверхности нашей планеты составляет примерно 510 млн. км2.
Земля вращается вокруг Солнца и делает полный оборот за 365 дней 6 часов и 9 минут. «Лишние» часы и минуты образуют дополнительный день — 29 февраля, поэтому существует високосный год (год, кратный 4).
Земля также вращается вокруг своей оси, что приводит к суточной смене дня и ночи. Земная ось — воображаемая прямая, проходящая через центр Земли. Ось пересекает поверхность Земли в двух точках: Северном и Южном полюсах.
Земная ось наклонена на 23,5°, что приводит к смене времён года на нашей планете. Когда к Солнцу обращена область вокруг Северного полюса, в Северном полушарии лето, а в Южном — зима. Когда к Солнцу обращена область вокруг Южного полюса — наоборот. 22 июня Солнце стоит в зените над Северным тропиком — это самый длинный день в году в Северном полушарии, 22 декабря — над Южным тропиком — это самый короткий день в Северном полушарии, по самый длинный в Южном. 21 марта и 23 сентября — дни весеннего и осеннего равноденствия — дни когда день равен ночи, а Солнце находится в зените над экватором.
Шарообразность Земли приводит к неравномерному нагреву земной поверхности. Приэкваториальные районы Земли (жарким тепловой пояс), размещающиеся между тропиками, получают максимальное количество солнечного тепла, в то время как полярные (холодные тепловые пояса) – минимальное, что приводит к отрицательным температурам в полярных широтах.
2. На территории азиатской части России находятся крупнейшие угольные бассейны мира. Но при этом многие регионы Дальнего Востока нашей страны ежегодно испытывают недостаток топлива в зимнее время. С чем это связано? Каковы пути решения данной проблемы?
В азиатской части России находятся гигантские по запасам угольные бассейны: Тунгусский, Ленский, Канско-Ачинский, Кузнецкий, Таймырский, Зырянский, Амурский и другие. Однако многие регионы Дальнего Востока (например, Камчатский край, Чукотка, Приморье и другие) практически постоянно испытывают нехватку топлива в зимнее время. Это связано с тем, что большинство названных угольных бассейнов расположены в труднодоступных, неосвоенных человеком регионах. К тому же тяжёлые геологические и климатические условия зачастую делают добычу угля нерентабельной. Себестоимость добычи угля во многих регионах Дальнего Востока слишком высока. Поэтому многие районы Дальнего Востока, даже обеспеченные запасами угля, вынуждены завозить другие виды топлива (прежде всего мазут) из других регионов страны.
Для решения топливной проблемы Дальнего Востока следует начать освоение угольных бассейнов, где возможна добыча угля открытым (карьерным) способом, что значительно снизит себестоимость добычи угля. Также возможно развитие нефтяной и газовой промышленности на севере Сахалина и в шельфовой зоне Охотского, Берингова и Чукотского морей, использование ветровой (повсеместно), геотермальной энергии (Камчатка и Курилы) и энергии морских приливов (ведь в заливе Шелихова приливы достигают 14 м!).



Вы находитесь на странице вопроса "почему различия в нагреве подстилающей поверхности приводят к образованию ветра?", категории "география". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "география". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.