Составьте характеристику рельефа Волгоградской области (по дополнительным источникам информации) .
5-9 класс
|
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Курса «Практикум по географии» 6 класс Программа: примерная программа основного (общего) образования по географии. География Земли (6-7 классы), авторская программа по географии (6-10 классы) под редакцией И.В.Душиной, М.: Дрофа, 2003.
Другие вопросы из категории
1)- название ветров.
2)- виды молний.
3)- имена ураганов.
4)- мифические существа управляющие погодой.
5)- виды океанических подводных течений.
Читайте также
Составить характеристику ЭГП Северного района по плану. План ЭГП района 1. Положение района на территории государства (окраинное, пограничное, центральное). 2. Соседние районы, государства. 3. Состав(области) 4. Положение по отношению к транспортным магистраля. 5. Положение по отношению к топливо-энегетическим и сырьевым базам страны 6. Как изменялось ЭГП района во времени? 7. Вывод о влиянии ЭГП на экономику.
2) Перечислите географические следствия расположения Земли в Солнечной системе и ее вращения вокруг своей оси.
3) какова роль воды на нашей планете.
4) подготовьте план ответа на вопрос " почему воздушную оболочку земли (атмосферу) можно назвать защитной оболочкой ?"
5) перечислите условия, которые необходимы для существования жизни .
6) Используте дополнительные источники информации, подготовьте сообщение на тему " есть ли жизнь на других планетах солнечной системы " . укажите источники информации, которые вы использовали.
1. Где находится террия
2. К какой тектонической структуре приурочена
3. Какого возраста породы слагают территорию и как они залегают
4. Как это отразилось на рельефе
5. Как изменяются высоты по территории
6. Где находятся и чему равны минимальные и максимальные высоты
7. Чем обусловлено современное высотное положение территории
8. Какие внешние процессы участвовали в формировании рельефа
9. Какие формы созданны каждым процессом и где они размещены, почему
10. Какие полезные ископаемые и почему распространены на равнине, как они размещены
2 Кто из русских учёных был основоположником учения о природных зонах?
3 Назовите все природные зоны России. Докажите, что они размещаются
закономерно.
4 Назовите безлесные зоны нашей страны. Где они расположены?
В чём их сходство и в чём различие?
5 Какая природная зона нашей страны занимает наибольшую территорию? Найдите в
ее пределах не одинаковые по условиям природы районы и подумайте, чем это
объясняется.
6 Какие природные зоны есть в вашей республике (крае, области?) (В данном
случае Воронеж. Воронежская область). Дайте оценку агроклиматических ресурсов
своей республики (края, области) (Воронеж, Воронежская область)
7 По рисунку 53 оцените, какая из природных зон России имеет наибольшую
продуктивность при условии, что человек своей деятельностью не нарушил
природные связи.
Определите, о какой природной зоне идёт речь, если в ней растут а) карликовая
берёза, кедровый стланик, ягель; б) лиственница, кедр, берёза, осина, ольха.
Назовите характерные для обеих зон почвы и типичных для зоны животных.
9 Назовите оптимальные природные условия, необходимые для успешного занятия
сельским хозяйством. В каком из неизвестных вам природных зон есть такие
условия?
10 Составьте характеристику любой природной зоны по плану:
1) особенности географического положения;
2) особенности климата: средние температуры января и июля, суммарная радиация,
продолжительность теплого и холодного периодов, количество осадков и их
распределение по сезонам года, коэффициент увлажнения;
3) особенности рельефа;
4) особенности годового стока;
5) почвы, и их основные свойства;
6) растительный и животный мир, их приспособленность к данным природным
условиям;
7) особенности сельского хозяйства;
8) особо охраняемые компоненты природы.