Многие географические объекты похожи друг на друга по своим природным особенностям, хотя располагаются в разных уголках нашей планеты. Подберите
5-9 класс
|
российские аналоги для таких известных географических объектов мира как: 1.Танганьика 2.Эри 3. Онтарио. 4.Лабрадор 5. Фанди 6.Аппалачи 7.Миссисипи
1.Танганьика - озеро Байкал
Другие вопросы из категории
рельефа, климмата,внутрених вод и природных вод страны.
3)Природдные богатства
4)Народы, населяющие страну,их язык, элементы духовной страны.Объекты природного и культурного наследия.
5)Види хозяйственой деятельности населения .
6)Различия в освоение территории страны.
7) Столица и крупные города.
Читайте также
Географические объекты Материки
1) Суматра А)Австралия
2)Йорк Б)Африка
3) Сомали В)Северная Америка
4) Лабрадор Г)Южная Америка
5)Амазонка Д)Евразия
быть, вместе с другими приплыла с подземного ручейка или упала с неба. Выйдя на поверхность, капелька вместе со своими подружками поплыла по течению. Капельки были веселые, озорные, шумные и казалось, что ручеек говорит. Ручеек, сделав поворот, шумным водопадом упал вниз с горы.. Капельки брызгами разлетелись в разные стороны. Наша капелька упала на листик какого - то растения и решила отдохнуть, ведь дорога нелегкая. Впереди ее ждало много приключений. Но течение подхватило листик и ее быстро понес поток воды. Мимо нее проносились города и села, леса и поля. Но вот вдали послышался какой - то шум и она увидела огромное водное пространство. Это был океан. Набежавшая волна закрутила ее и выбросила на песчаный берег. Солнышко пригревало все сильнее , стало очень жарко, капелька стала легкой, превратилась в пар, и ее потянуло вверх. Она поднималась всё выше и выше, пока не почувствовала прохладу. Капельки, которые от жарких лучей солнца тоже поднялись вверх, стали приближаться друг к дружке. Так образовалось облако. Легкий ветерок подхватил облако, и оно тихо поплыло над землей. Ветер становился все сильнее. Стало очень холодно, и все капельки превратились в снежинки. Все они были похожи друг на друга, но у каждой был свой наряд. Одна была похожа на звездочку, другая на цветок. Ветер стал слабее и снежинки стали спокойно спускаться на землю. Наша капелька – снежинка приземлилась на высокой горе возле кустарника. Она очень устала и заснула. Проснулась она от того, что ей стало жарко, и она почувствовала, что снова превращается в капельку. Ее понесло вниз, где она попала в ручеек, который вытекал из родника. Там она встретила своих подружек и рассказала им о своем путешествии. Откуда берется вода Вода появляется из ручейка, Ручьи по пути собирает вода река, Река полноводно бежит на просторе, Пока, наконец, не вливается в море. Моря пополняют запас океана: Сгущается влага над ним как сметана, Она поднимается выше… Пока Не превращается в облака. А облака, пролетая над нами, Дождем проливаются, сыплют снегами. Снега превратятся весной в ручейки, Ручьи побегут до ближайшей реки… Воду дают не одни родники, тают весною в горах ледники Все это и зовут в народе: КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. Автор: Андрей Усачев
1. Толщина доходит до 70 км, имеется три слоя: базальтовый, гранитный и осадочный. О чем речь? А) об океанической земной коре;Б) о материковой земной коре;В) о литосферной плите.
2.Древний материк в южном полушарии назывался:
А) Лавразия;
Б) Пангея;
В) Гондвана.
3. Скорость движения литосферных плит: А)1-2 см; Б)1-10 см; В) 15-20 см в год.
4.Пограничные области между литосферными плитами называют:
А) сейсмическими поясами;
Б) разломами;
В) плитами.
5. Обширные равнины на земле соответствуют:
А) складчатым поясам;
Б) платформам;
В) впадинам.
6. Какими силами создаются на Земле овраги, речные долины, барханы, возвышенности:
А) внутренними;
Б) внешними.
7.Большая часть коротковолнового космического излучения, губительного для всего живого не пропускает в атмосфере: А) углекислый газ; Б) озоновый слой; В) водяной пар.
8. Постоянные ветры на Земле возникают: А) из-за поясов с разным атмосферным давлением;
Б) из-за разница в температуры в верхних слоях атмосферы; В) из-за охлажденного воздуха.
9. Они занимают обширную территорию, долго сохраняют свои свойства и определяют погоду тех мест, куда приходят: А) пояс высокого давления;Б) воздушная масса;
В) подстилающая поверхность.
10. В какой климатический пояс летом приходят воздушные массы с экваториального, а зимой – с тропического пояса? А) субэкваториальный; Б) экваториальный; В) тропический.
11. В течение всего года здесь господствуют одни и те же воздушные массы, четко проявляются все 4 времени года: А) субарктический пояс;Б) умеренный пояс;
В) субтропический пояс.
12. Они бывают экваториальными, тропическими, поверхностными, глубинными, прибрежными и т.д. Что это такое? А) нектон; Б) водные массы; В) океанские течения.
13. Какой закономерности подчиняется движение океанских течений в северном полушарии:
А) по ходу часовой стрелки;
Б) против хода часовой стрелки.
14. Организмы, неспособные противостоять движению вод:
А) бентос;
Б) нектон;
В) планктон.
15. Участок земной поверхности, в пределах которой взаимосвязаны, взаимозависимы и взаимопроникают друг в друга все компоненты природы:
А) природная зона;
Б) высотная зона;
В) природный комплекс.
7 класс Тема: «Главные особенности природы Земли» 2 вар. ФИО_______________
1.Единый древний материк назывался: А) Лавразия; Б) Пангея; В) Гондвана.
2. В основании современных материков лежат: А) платформы; Б) складчатые пояса;
В) сейсмические пояса.
3.Выступы материков и океанические впадины образуются благодаря:
А) внешним силам;
Б) внутренним силам;
В) выветриванию.
4. Температура воздуха на земле распределяется благодаря: А) распределению поясов атмосферного давления;Б) географической широте;В) нисходящему движению воздуха.
5.От чего зависит распределение осадков на Земле: А) от поясов атмосферного давления;
Б) от географической широты; В) от постоянных ветров.
6.Пассаты - это ветры:
А) западных широт;Б) высоких широт;В) ветры, дующие в сторону экватора.
7. В какой пояс летом приходят воздушные массы с тропического, а зимой – с умеренного?
А) экваториальный;
Б) субтропический;
В) тропический.
8. Круглый год здесь жарко и влажно, т.к. господствуют одни и те же воздушные массы:
А) экваториальный пояс; Б) субэкваториальный пояс; В) тропический пояс.
9. Их образование связано с постоянными ветрами и отклоняющей силой вращения Земли вокруг своей оси:
А) приливы и отливы;
Б) ветровые волны;
В) океанские течения.
10. Какой закономерности подчиняется движение океанских течений в южном полушарии:
А) по ходу часовой стрелки;
Б) против хода часовой стрелки.
11. Организмы, активно перемещающиеся в воде: А) нектон; Б) бентос; В) планктон.
12. Главный механизм географической оболочки: А) влияние на нее Солнечной энергии;
Б) круговорот энергии и веществ; В) вещество находится в 3-х состояниях.
13.. Гольфстрим действует на климат Европы:
А) охлаждающе;
Б) отепляющее;
В) нейтрально.
14. Смена природных зон в горах называют:
А) природной зональностью;Б) широтной зональност
суровый климат?
2)Почему на полуострове Камчатке несмотря на северное положение, плодородные почвы?
3)Почему на Сахалине по сравнению с материком бедная флора (растительность) и фауна (животный мир)?
4)Почему в приморье располагаются (проживают) и северные и южные виды животных?
2)Какле влияние на качественное состояние природного комплекса оказывает рельеф? 3)В каком отношении находятся такие компоненты природного комплекса,как а)почва и растительность б)растительность и животный мир? 4)как изменяются компоненты природного комплекса под воздействием человека? 5)какие меры по охране природных комплексов вы можете предложить?