Характеристика сезонов года
5-9 класс
|
1.Весна , ее характеристика , неблагоприятные явления
2.Лето , ее характеристика , неблагоприятные явления
3.Осень , ее характеристика , неблагоприятные явления
4.Зима , ее характеристика , неблагоприятные явления
Осень длится от средней даты начала заморозков (в это время средняя температура суток переходит через 10° в сторону понижения) до даты перехода средней температуры воздуха через 0° (ранняя осень, золотая осень) и от этой даты до момента начала устойчивых морозов, когда средняя температура воздуха опускается ниже -5° (поздняя осень, предзимье, ранняя зима). Осень - время смены южных теплых и северных холодных потоков воздуха, отчего погода то ненастная и дождливая, то теплая и сухая. Вторжение арктического воздуха приносит похолодания и заморозки.
Другие вопросы из категории
и животного мира и почему?
достаточное;
3) избыточное;
4) скудное;
5) правильного ответа нет.
В азиатской части России горы занимают:
а) не более 20%
б) около 50%
в) почти 70%
г) более 80%
глеевые;
2) бурые полупустынные;
3) черноземы;
4) подзолистые;
5) правильного ответа нет.
Читайте также
географическое положение,климат(суммарная радиация,кол-во осадков и их распределение по сезонам года,коэффициент увлажнения),рельеф, годовой сток,почвы,сельское хозяйство, особо охраняемые компоненты природы.
Составьте характеристику двух природных зон по плану:
1) особенности географического положения
2) особенности климата: средние температуры января и июля, суммарная радиация,продолжительность тёплого и холодного периодов, количество осадков и их распределение по сезонам года,коэффициент увлажнения
3)Особенности рельефа
4) особенности годового стока
5) почвы и их основные свойства
Хватит пяти пунктов,а то очень много.
Заранее спасиибо!
2 Кто из русских учёных был основоположником учения о природных зонах?
3 Назовите все природные зоны России. Докажите, что они размещаются
закономерно.
4 Назовите безлесные зоны нашей страны. Где они расположены?
В чём их сходство и в чём различие?
5 Какая природная зона нашей страны занимает наибольшую территорию? Найдите в
ее пределах не одинаковые по условиям природы районы и подумайте, чем это
объясняется.
6 Какие природные зоны есть в вашей республике (крае, области?) (В данном
случае Воронеж. Воронежская область). Дайте оценку агроклиматических ресурсов
своей республики (края, области) (Воронеж, Воронежская область)
7 По рисунку 53 оцените, какая из природных зон России имеет наибольшую
продуктивность при условии, что человек своей деятельностью не нарушил
природные связи.
Определите, о какой природной зоне идёт речь, если в ней растут а) карликовая
берёза, кедровый стланик, ягель; б) лиственница, кедр, берёза, осина, ольха.
Назовите характерные для обеих зон почвы и типичных для зоны животных.
9 Назовите оптимальные природные условия, необходимые для успешного занятия
сельским хозяйством. В каком из неизвестных вам природных зон есть такие
условия?
10 Составьте характеристику любой природной зоны по плану:
1) особенности географического положения;
2) особенности климата: средние температуры января и июля, суммарная радиация,
продолжительность теплого и холодного периодов, количество осадков и их
распределение по сезонам года, коэффициент увлажнения;
3) особенности рельефа;
4) особенности годового стока;
5) почвы, и их основные свойства;
6) растительный и животный мир, их приспособленность к данным природным
условиям;
7) особенности сельского хозяйства;
8) особо охраняемые компоненты природы.