какие районы земли и почему называют ревущими сороковыми:?
5-9 класс
|
Это обозначает широты между 40° и 50° в Южном полушарии Земли, там дуют сильные и устойчивые западные ветры, которые вызывают
Речь пойдет вовсе не о тридцатых, сороковых или пятидесятых годах того или иного столетия, а о широтах северного и южного полушария, получивших от мореплавателей прозвища. Даже в наши дни, когда стальные корабли оборудованы мощными двигателями и космическими средствами навигации, погода играет важную роль в успехе плавания. Стоит ли говорить о том, какую роль играла погода в жизни моряков несколько столетий назад, в эпоху деревянных парусных судов.Жизнь человека на море всецело зависела от превратностей природы, оттого хороший мореплаватель знал, каким норовом обладают те или иные районы океана. К примеру, воды, расположенные между 50° и 60° южной широты неподалеку от берегов Антарктиды за свою злонравность получили негласное имя «неистовых пятидесятых».Не менее зловеще называли моряки парусных кораблей и пространства, заключенные между 40° и 50° южной широты – «ревущие сороковые». Еще бы, ведь в этих широтах из-за отсутствия замедляющих континентальных воздушных масс ветра особенно сильны.Совсем иной славы удостоились воды, расположенные между 30° и 40° северной широты. В этих местах, изобилующих штилевой погодой, парусные суда, направлявшиеся из Европы с Южную Америку, вынуждены были подолгу простаивать в ожидании ветра. Порой штили длились так долго, что морякам приходилось убивать животных, взятых на борт, по причине нехватки корма на весь рейс. Именно этим и объясняется прозвище «конские тридцатые».
Другие вопросы из категории
Чому набір висотних поясів неоднаковий на західних і східних схилах кордильєр.
Читайте также
жите на конкретном примере, какое влияние на климат оказывает циркуляция атмосферы. *4. Нанесите на контурную карту климатические пояса. Сравните их расположение с природными зонами на материках. *5. Объясните основные закономерности в распределении осадков по земной ншн рхности. *6. С помощью карт опишите, какие районы Земли обладают благоприятными почвенно-земельными ресурсами. *7. Дайте определение понятий: географическая оболочка, инокуляция атмосферы, климатический пояс, почвенно-земельные ресурсы, природоохранные н теригории. **8. Подберите дополнительный материал о почвах, природных зонах (на выбор) И составте занимательные вопросы. **9. Сравните условия жизни людей в экваториальном и умеренном климатических поясах. Сделайте выводы.
В каких районах Земли оно случается чаще всего?
Что является причиной его возникновения?
2.Моря каких океанов омывают берега нашей страны?
3.Сколько морей омывает бере России?
4.Какое море у брегов России самое глубокое, а какое самое мелковидное?
5.Почему разнообразие жизни в морях Севеного Ледовитго океана сокращается с запада на восток?
6. Назовите основные отличия морей Тихого океана от морей Северного Ледовитого океана.
7. Промысловое значение каких морей особенно велико? Почему?
______
Помогите пожалуйста..