Сравнительная хар-ка природных зон Сев.Америки и Евразии по 40-ой параллели. 1. Какие природные зоны пересекает 40-я параллель и там и там? 2. В чём
5-9 класс
|
сходства и различия растительного и животного мира? Позязяяяяя т.т
В Сев. Америке 40 параллель пересекает: зону жестколистных вечнозеленых лесов и кустарников, пустынь и полупустынь, лесостепи и степи, смешанные и широколиственные леса.
В Евразии: зону жестколистных вечнозеленых лесов и кустарников, пустынь и полупустынь, лесостепи и степи, смешанные и широколиственные леса, переменно-влажные(муссонные ) леса.
Другие вопросы из категории
2.Как изменяется плотность атмосферного воздуха с высотой?
3.Имеет ли атмосфера четкую верхнюю границу?
4.В каком слое атмосферы наблюдается наибольшее содержание озона?Какое значение для живых организмов имеет этот газ
Читайте также
Америки...............................Ход работы......................1.записать все природные зоны по 40-ой параллели..2.выделить природные зоны,имеющиеся только на одном из материков...3.объяснить отстутсвие этой зоны.ЗАРАНЕЕ СПАСИБО.
2.Подчеркните природные зоны имеющиеся только на одном из материков.
3.Сделайте вывод о причинах отсутствия той или иной природной зоны.Краткий вывод запишите в тетрадь.
4.По линии 40 параллели на материках Евразия и Северная Америка есть сходные природные зоны например:жестколистных вечнозеленых лесов и кустарников,лесостепей и степей,полупустынь и пустынь.Какие вы видите различия в характере расположения этих природных зон.Каковы причины этих различий?Вывод запишите в тетрадь.
5.Сделайте общий вывод от каких причин зависит характер расположения природных зон.
содержание гумуса? свойство почвы
серые лисные какая природная зона? содержание гумуса? свойство почвы
черноземы какая природная зона? содержание гумуса? свойство почвы
коштановые какая природная зона? содержание гумуса? свойство почвы
бурые и серо быре- какая природная зона? содержание гумуса? свойство почвы
масличная пальма, желтое дерево, фикус, окапи
В) молочай, алоэ, черепаха, гиена, шакал
Задание 2: определите природную зону по описанию.
«цвет африканских сезонов круглый год один и тот же – зеленый. Только в один период зеленый цвет чист, ярок, а в другой – блеклый, словно выцветший… В сухой сезон земля превращается в камень, трава – в мочалу, деревья трещат от недостатка сока. И вот первый же ливень возвращает природу к жизни. Жадно напившись водой, земля разбухает от влаги, щедро отдает её деревьям, травам, цветам. Они пьют, пьют и напиться не могут… почти каждый день дождь то хлещет мощной струей, то сыплет мелкой водяной пылью. Температура воздуха падает, и местные жители зябко поводят плечами, жалуются: «Холодно!». Когда термометр показывает 18-20 градусов, некоторые африканцы считают, что наступили «морозы». Натягивают на себя все, что имеют из одежды, повязывают головы платками, разжигают на улицах костры, лишь бы унять дрожь». (Л. Почивалов)
Задание 3: Объясните причину малого плодородия почв экваториальных лесов.
Задание 4: Как вы думаете на территории, каких природных зон будет создано больше всего национальных парков и заповедников и почему?
достаточного количества или недостатка воды?
3.В какой природной зоне могут жить неизвестные еще науке виды африканских животных?