Сравнить природные зоны,выявив причины смены одной зоны к другой (степь-лесостепь)
5-9 класс
|
Лесостепь при движении на юг постепенно содержит всё меньше деревьев и всё больше степных участков, климат становится жарче, осадков — меньше, и лесостепь переходит в степь. При движении на север происходят обратные процессы, осадков становится больше, климат — прохладнее, и лесостепь переходит в лесную зону.
Другие вопросы из категории
Посещение исторических и культурных центров -
Горнолыжный спорт, горный туризм и альпинизм –
Отдых на морском побережье –
Пешеходные маршруты –
Зимний отдых на лыжах –
Охота и рыбалка –
Посещение уникальных объектов природы -
1)В стране отрицательный прирост населения общая численность увеличивается. почему? какими причинами это объясняется?
2)В стране положительный прирост населения, но общая численность населения уменьшается. Почему? С какими причинами это связано?
3)Рассчитать величину годового естественного прироста в промилле, если за год родилось 18500 человек, а умерло 13200 человек, а число населения составило 1596000 человек.
4)Рассчитать как изменяется численность населения ы городе, если за год рождаемость составила 600 человек, смертность 800 человек, выбыло 1200, прибыло 700.
5)Найти годовое сальдо миграции, если в начале года в стране проживало 7000000 человек, в конце-8500000 человек, а естественный прирост за год составил 26 промилле.
Читайте также
2.Подчеркните природные зоны имеющиеся только на одном из материков.
3.Сделайте вывод о причинах отсутствия той или иной природной зоны.Краткий вывод запишите в тетрадь.
4.По линии 40 параллели на материках Евразия и Северная Америка есть сходные природные зоны например:жестколистных вечнозеленых лесов и кустарников,лесостепей и степей,полупустынь и пустынь.Какие вы видите различия в характере расположения этих природных зон.Каковы причины этих различий?Вывод запишите в тетрадь.
5.Сделайте общий вывод от каких причин зависит характер расположения природных зон.
Америки...............................Ход работы......................1.записать все природные зоны по 40-ой параллели..2.выделить природные зоны,имеющиеся только на одном из материков...3.объяснить отстутсвие этой зоны.ЗАРАНЕЕ СПАСИБО.
Как и в какой последовательности происходит смена природных зон на земле и земном шаре?
компонентов в природной зоне как крупном природном комплексе Земли. Вспомните аналогичные работы , выполненные в 7 классе при изучении влажных экваториальных лесов и саванн Южной Америки.
масличная пальма, желтое дерево, фикус, окапи
В) молочай, алоэ, черепаха, гиена, шакал
Задание 2: определите природную зону по описанию.
«цвет африканских сезонов круглый год один и тот же – зеленый. Только в один период зеленый цвет чист, ярок, а в другой – блеклый, словно выцветший… В сухой сезон земля превращается в камень, трава – в мочалу, деревья трещат от недостатка сока. И вот первый же ливень возвращает природу к жизни. Жадно напившись водой, земля разбухает от влаги, щедро отдает её деревьям, травам, цветам. Они пьют, пьют и напиться не могут… почти каждый день дождь то хлещет мощной струей, то сыплет мелкой водяной пылью. Температура воздуха падает, и местные жители зябко поводят плечами, жалуются: «Холодно!». Когда термометр показывает 18-20 градусов, некоторые африканцы считают, что наступили «морозы». Натягивают на себя все, что имеют из одежды, повязывают головы платками, разжигают на улицах костры, лишь бы унять дрожь». (Л. Почивалов)
Задание 3: Объясните причину малого плодородия почв экваториальных лесов.
Задание 4: Как вы думаете на территории, каких природных зон будет создано больше всего национальных парков и заповедников и почему?