Причины образования ветра
5-9 класс
|
Хотя воздух и невидимое для глаза, мы всегда чувствуем его движение - ветер. Главной причиной возникновения ветра является разница в атмосферном давлении над участками земной поверхности. Стоит лишь давления где-нибудь уменьшиться или увеличиться, как воздух направится от места большего давления в сторону меньшего. А равновесие давления нарушается неодинаковым нагревом различных участков земной поверхности, от которых по-разному нагревается и воздух.
Другие вопросы из категории
а) на климат
б) на величину солнечной энергии
в) нв растительный и животный мир
г) на почву
Читайте также
1.Что такое ветер? Назовите причину образования ветра.
2. Почему, когда знойным летним днём вы приближаетесь к лесу, из него веет прохладой?
3.Какие ветры вы знаете?Как они дуют?
4.Определите, в каком направлении будет дуть ветер и в каком случае о будет сильнее: а) 741 мм А -Б 750 мм; б) 763 мм А - Б 758 мм ; в) 754 мм А - Б 752 мм; г) 755 мм А- Б 762 мм .
5 Постройте розу ветров за месяц по данным своих наблюдений.
НУЖНО СРОЧНО!!
ДО ЗАВТРА!!!
Типы земной коры. Теория литосферных плит.
Разнообразие рельефа как результат взаимодействия внутренних и внешних сил. Примеры, доказывающие связь между строением земной коры, рельефом и полезными ископаемыми.
Распределение температуры воздуха, атмосферного давления и осадков на Земле.
Воздушные массы, их основные типы, распределение по климатическим поясам.
Постоянные и переменные ветры: причины образования, районы распространения.
Воды Мирового океана, изменение температуры и солености воды.
Течения в Мировом океане: причины возникновения, распространение в океане, значение.
Океан как среда жизни. Деление живых организмов по месту обитания. Распределение организмов в Океане.
Природные зоны. Широтная зональность и высотная поясность.
Географическая оболочка, ее строение и свойства
Закономерности географической оболочки: целостность, ритмичность, зональность.
Земля – планета людей: расселение человека по материкам, плотность населения, главные области расселения, виды хозяйственной деятельности.
Взаимодействие природы и общества: природные ресурсы, их характеристика, влияние природы на человека.
Взаимодействие природы и общества: влияние человека на природу, экологические проблемы.
Солнце-нагрев воздуха - нагрев земной поверхности Б) Солнце-нагрев земной поверхности - нагрев воздуха 3) Летом при ясной погоде наименьшая температура воздуха наблюдается: А) сразу после захода Солнца Б) в полночь В) перед восходом Солнца 4) Для образования капелек воды из водяного пара необходимо, чтобы воздух, в котором находится пар: А) нагрелся Б) охладился 5) Непосредственно из воздуха выпадают: А) только роса Б) роса и иней В) роса, иней, дождь 6) 22 декабря лучи солнца падают под прямым углом: А) на Северный тропик Б) на экватор В) на Южный тропик 7) В июле к солнцу повернуто: А) Северное полушарие Б) Южное полушарие 8) В районе экватора мощность тропосферы: А) наименьшая Б) наибольшая 9) Летом при ясной погоде наивысшая температура наблюдается: А) до полудня Б) в полдень В) после полудня 10) Восстановите цепочку причинно-следственных связей объясняющих образование ветра: А) образование ветра Б) разница в нагревании моря и суши В) разница в давлении 11) Капельки воды образуются из водяного пара, когда воздух, в котором содержится пар: А) опускается Б) поднимается 12) Из облаков выпадают атмосферные осадки: А) только снег Б) снег и дождь В) снег, дождь, роса 13) 21 марта лучи Солнца падают под прямым углом: А) на Северный тропик Б) на экватор В) на Южный тропик 14) В январе к Солнцу повернуто: А)Северное полушарие Б) Южное полушарие