небольшой рассказ о том как человек сможет спасти рельеф
5-9 класс
|
Воздействие человека на рельеф в наши дни сказывается и в непреднамеренном создании нежелательных форм поверхности, а также в прямом или косвенном воздействии на природные геоморфологические процессы, ускоряя или замедляя их. Так, при сельскохозяйственной деятельности человек часто вызывает и ускоряет также вредные процессы, такие как водная (в том числе и ирригационная), ветровая и пастбищная эрозии, вторичное засоление, заболачивание, усиление термокарстовых процессов в полярных областях и т.д. Особенно угрожает земледелию на огромных площадях ускоренная водная и ветровая эрозии почвы. Для снижения степени проявления этих процессов им должна быть противопоставлена целенаправленная деятельность.
Оказывает человек влияние и на эндогенные процессы. Например, взрывные работы с использованием зарядов огромной мощности сопровождаются, особенно в горных районах, искусственно вызванными подвижками в земной коре (землетрясениями) и различными нагромождениями. В зависимости от видоизменений форм земной поверхности происходит (особенно в высокоразвитых экономических районах и странах) и коренная перестройка геоморфологической основы многих природных ландшафтов. P.S. Я думаю что так, потому что я рельеф давно изучала.
Другие вопросы из категории
это какая гора?
подскажите люди добрые
довготи. 3. За картою визначте відстань у градусах від початкового меридіана до меридіана, на якому розташоване місто Київ.
Читайте также
а) географическое положение:
- с помощью физической карты определите положение на матиреке рассматриваемой формы рельефа, а также тех, которые с ней соседствуют;
- выясните протяженность формы рельефа относительно частей света, обратившись к физической карте;
- установите, между какими параллелями и меридианами находится форма рельефа, применяя градусную сеть карты;
- вычеслите протяженность формы рельефа в километрах, используя градусную сеть карты.
б) высота:
- определите среднюю высоту гор, изучив легенду физ. карты (кордильеры)
- выявите горную вержину максимальной высоты на основе анализа физической карты(кордильеры)
- установите среднюю высоту равнины, обратившись к легенде физ. карты.
в) геологическое строение:
- выясните, на каких геологических структурах сформировалась описываемая форма рельефа;
- какие полезные ископаемые содержатся в земной коре рассматриваемой формы рельефа.
г) факторы рельефаобразования:
- выделите факторы рельефаобразования, изучив физ.карту.
д) значение для природы и человека:
- укажите несколько примеров влияния данной формы рельефа на другие природные компоненты материка, опираясь на физ. карту;
- сделайте выводы о том, какое влияние оказывает форма рельефа на население Северной Америки.