Сравните вид параллелей и меридианов на картах часовых поясов, физической карте мира, карте полушарий, Антарктиды, физической карте Украины. Почему вид
10-11 класс
|
градусной сетки на этих картах разный?
Параллели. На глобусе и карте на одинаковом расстоянии от полюсов проведено круг - экватор. Кроме него, есть и другие круги - параллели. Само название "параллели" указывает на положение этих линий относительно экватора: параллели проведены строго параллельно экватору. Экватор так же есть параллелью, причем самой главной. От него ведется отсчет остальных параллелей, проведенные через определенные расстояния в градусах в Севернойи Южном полушариях. Параллели - воображаемые линии, опоясывающие земной шар с запада на восток (или с востока на запад). Параллель можно провести через любую точку земной поверхности. Итак,
Другие вопросы из категории
А) положение по широте
Б ) протяженность и площадь
Читайте также
-определите, сколько часовых поясов приходиться на территорию России и в каком часовом поясе находится ваш нас.пункт (Челябинск)
пределах водных пространств?
3.на сколько часовых поясов разделена территория Казахстана,России?
4.где,каким образом и почему новый год можно встречать два раза в году?При каких условиях можно потерять один день года?
1. Что такое местное время?
2. Почему введено поясное время?
3. В каких часовых поясах расположена наша страна? Сколько часовых поясов разделяет Чукотку и Калининградскую область?
4. Где проходит линия перемены дат?
5. Какие изменения во времени произойдут при пересечении линии перемены дат с запада на восток? С востока на запад?
6. Определите по карте часовых поясов, в каком часовом поясе расположены ваша республика, область, город.
7. Что такое декретное время? С какой целью оно введено?
Составьте задачу на определение поясного времени и решите ее.
Санкт Петербурга ( II часовой пояс) в 11 часов по местному времени Санкт Петербурга, если расчетное время полета составляет 6 часов
Способом наложения физической карты мира и карты плотности населения в атласе определите, какие виды экстремальных условий не благоприятствуют расселению людей. Приведите примеры стран, отличающихся особенно резкими различиями в заселенности территории, объясните их причины.
2) Пользуясь данными выполненной работы, докажите на конкретных примерах, что по показателю плотности населения нельзя судить об уровне социально-экономического развития той или иной страны