сообщение на тему гидроэкология почв
10-11 класс
|
В цикле гидрологических наук экология занимает одно из веду-
щих положений. Во многих университетах страны со сtредины 80-х
годов наряду с курсом «Общая экология», «Экология», «Геоэкология»
на природоведческих факультетах читаются общие профессиональные
курсы с учетом специфики специальности. Так, для гидрогеологов чи-
тается курс «Экологическая гидрогеология», «Экологическая геохи-
мия», и др. Внутри многих наук сформировались научные направле-
ния, занимающиеся проблемами экологии и охраны окружающей сре-
ды. Процесс формирования прикладных направлений продолжается.
Специальный курс «Гидроэкология» читается для студентов
производственного направления «Гидрометеорология» в рамках спе-
циальности «География». В курсе рассматриваются как общие вопро-
сы экологии гидросферы, так и региональные особенности водоемов и
водотоков Беларуси. В отличие от других направлений «Гидроэколо-
гия» имеет свой объект и предмет исследования. Однако, авторам по-
ка не удалось отойти от общих вопросов экологии. Поэтому отдель-
ные вопросы гидроэкологии включают общие вопросы экологии, ос-
новные законы и постулаты экологии (Реймерс Н.Д).
В учебном пособии сделана попытка на фоне вопросов общей
гидроэкологии рассмотреть вопросы гидроэкологии малых озер, во-
дохранилищ и рек Беларуси. Поэтому данный курс следует рассмат-
ривать как и курс региональной гидроэкологии. В связи с этим наряду
со сформировавшимися новыми направлениями в белорусской лим-
нологической школе «Лимнология», «Озероведение», «Гидрология
водохранилищ», «Гидрология прудов» целесообразно выделить и са-
мостоятельные гидроэкологические курсы регионального плана:
«Гидроэкология озер», «Гидроэкология водохранилищ», «Гидроэко-
логия прудов», «Гидроэкология рек». В совокупности они представ-
ляют собой самостоятельные разделы «Гидроэкологии».
При изучении гидроэкологических вопросов водотоков и водо-
емов они рассматриваются в тесной связи с водосбором. «Водосбор –
водоем (водоток)» представляют единую гидроэкосистему. «Гидро-
экосистема» – понятие, отражающее целостность водоема или водото-
ка, характеризующее взаимосвязь с водосбором, единство процессов,
протекающих в них. Поэтому гидроэкология как самостоятельная
наука наряду со специальными гидрологическими, использует все ме-
PDF создан в pdfFactory Pro пробной версии www.pdffactory.com
Другие вопросы из категории
а)трудовые ресурсы и территория
б)природные условия и ЭГП
в)трудовые ресурсы и транспортный фактор
г)факторы наукоёмкости и экологический фактор
2.Укажите морской канал, сокращаюший путь из Балтийского моря в Атлантику
а)Суэцкий
б)Панамский
в)Английский
г)Кильский
3.Какой морской порт лидирует в мире по грузообороту?
а)Роттердам
б)Лондон
в)Шанхай
г)Сингапур
4.Установите соответсвие между страной и её сельскохозяйственной специальностей
1)Китай А.Каучук
2)Таиланд Б.сахарный тростник
3)США В.чай
4)Бразилия Г.соя
минеральных ресурсов, вычисления сделать по формуле:
Р = З/Д, где
Р – ресурсообеспеченность (в годах),
З – запасы,
Д – добыча
Выявите отдельные страны и группы стран с максимальными и минимальными показателями ресурсообеспеченности каждым видом минерального сырья.Сделайте вывод о ресурсообеспеченности стран и регионов мира отдельными видами минеральных ресурсов.
1.Энергия приливов
2.природный газ
3.каменный уголь
4.почвенные
ПОМОГИТЕ