Влияние человека на тундру и лесотундру, по географии подскажите
5-9 класс
|
Лесотундра:
Оленеводство и охота — традиционные занятия коренного населения, использующего до 90 % территории под оленьи пастбища. Вместе с северной и средней тайгой лесотундра входит в зону очагового земледелия. Здесь местами в открытом грунте выращивают картофель, капусту, лук, репу, редис, зелень.
Другие вопросы из категории
1. Годовой олимпиадой калибания температуры воздуха называют ...
2. Изменения количества тепла в течение года зависит от ...
высокую температуру вещества имеет:
а) земная кора;
б) ядро;
в) мантия;
3. Толщина океанической земной коры составляет:
а) 30-40 км;
б) 50-100 км;
в) 3-7 км;
4. Метаморфические горные породы образовались в результате:
а) накопления останков животных;
б) застывания лавы;
в) разрушения твердых пород;
г) изменения давления и температур на большой глубине;
5. В океанической коре выделяют слои:
а) осадочный, гранитный, базальтовый;
б) осадочный, гранитный;
в) осадочный, базальтовый;
6. Участок земной поверхности над очагом землетрясения называют:
а) очаг;
б) сейсмический пояс;
в) эпицентр;
Допиши слово:
7. Излившуюся на поверхность магму называют - _____________________________________.
8. Подземные воды, нагретые магмой и спокойно вытекающие на поверхность ____________.
9. Подводная окраина материка - ___________________________________________________.
Уровень «Б»
(каждый правильный ответ оценивается в 2 балла)
1. Установи соответствие:
Виды равнин: Высота равнин:
а) низменности; 1) менее200 м;
б) плоскогорья; 2) 200 –500 м;
в) возвышенности; 3) 500 –1000 м;
2. Дай определение:
Литосфера – это
выберите правильный ответ)
А) Гималаи, Кавказ, Аппалачи, Кордильеры;
Б) Альпы, Уральские, Драконовы, Аппалачи;
В) Алтай, Гималаи, Тянь-Шань, Скалистые.
Читайте также
расположены____________________
в)самые высокие места находятся______________________
г)местность понижается от___________к__________
2.как определить расстояние по глобусу?
_________________________________________________________
3.а)сколько праллелей и меридианов можно провести на карте?
б)где проходит самая короткая параллель?
4.приведите примеры карт разного маштаба:
крупномаштабные______________________________________
среднемаштабные______________________________________
мелкомаштабные_______________________________________
решите хоть парочку ну очень надо и СРОЧНО!!!!!!
тепла, чем наша планета? А какие — меньше?
2. В чем заключается влияние Солнца на природу Земли?
3. Что такое орбита?
4. За какое время Земля совершает полный оборот вокруг Солнца?
5. Что такое сутки? При каких условиях можно измениться продолжительность земных суток?
6. Что такое географические координаты? Какие наименьшие и наибольшее значения могут иметь географическая широта и географическая долгота?
7. Имеются ли на Земле точки, для определения географического положения которых достаточно только одной координаты?
8. Определите по карте полушарий, какие из объектов имеют координаты: а) 2°ю.ш., 78°з.д. б) 28°с.ш., 77°в.д. в) 13° ю.ш., 26° в.д. Какой из этих объектов самый северный, самый южный, самый запад ный и самый восточный?
9. Поскольку экватор — это окружность, он содержит 360°, что составля ет примерно 40 ООО км. Определите, чему равняется длина 1° дуги эква тора. Если расстояние между объектами по экватору составляет 15°, то чему равно это расстояние в километрах?
10. Сколько меридианов и параллелей можно провести на земном шаре?
11. Пользуясь картой атласа, назовите крупные города, расположенные в жарком поясе освещенности.
Типы земной коры. Теория литосферных плит.
Разнообразие рельефа как результат взаимодействия внутренних и внешних сил. Примеры, доказывающие связь между строением земной коры, рельефом и полезными ископаемыми.
Распределение температуры воздуха, атмосферного давления и осадков на Земле.
Воздушные массы, их основные типы, распределение по климатическим поясам.
Постоянные и переменные ветры: причины образования, районы распространения.
Воды Мирового океана, изменение температуры и солености воды.
Течения в Мировом океане: причины возникновения, распространение в океане, значение.
Океан как среда жизни. Деление живых организмов по месту обитания. Распределение организмов в Океане.
Природные зоны. Широтная зональность и высотная поясность.
Географическая оболочка, ее строение и свойства
Закономерности географической оболочки: целостность, ритмичность, зональность.
Земля – планета людей: расселение человека по материкам, плотность населения, главные области расселения, виды хозяйственной деятельности.
Взаимодействие природы и общества: природные ресурсы, их характеристика, влияние природы на человека.
Взаимодействие природы и общества: влияние человека на природу, экологические проблемы.
вашей местности для устранения отрицательного воздействия человека на природу.Приведи примеры.
материков, оказался географ из Университета Барселоны. Судно начало свое плавание в
проливе, отделяющем крайний юг материка от крупного острова. На этом острове, как
заметил географ, распространены лесные ландшафты умеренного пояса. На южном же
побережье материка распространены влажные субтропические леса и высокотравные степи.
Во время следующей остановки географ высадился на берег и описал пустынные и
полупустынные ландшафты на плоской равнине. Он заметил, что на этой равнине очень
активно развивается карст. Ему удалось отобрать образец горной породы, на которой
сформировалась равнина. Ландшафты, встреченные географом во время следующей
высадки, очень обрадовали его – ведь они напоминали ему родные края. Очередная высадка
произошла на том участке материка, где прямо к берегу выходит крупная песчаная пустыня.
Северное побережье материка, посещенное географом, оказалось покрыто саваннами и
переменно-влажными лесами. Географ заметил, что, как и во время предыдущих высадок, в
составе флоры присутствует вечнозеленое дерево, которое произрастает только на этом
материке и близлежащих островах. Плавание судно закончило в крупнейшем городе
материка.
Назовите: материк, пролив, остров, горную породу, типичный для родины географа
ландшафт, пустыню, дерево и крупнейший город материка, где окончилось плавание.