Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 978 ответов!

Помогите, очень надо! Влияние климата на формирование рек, озер, почв и животного/растительного мира Томской области

5-9 класс

rong>

Leramiki 14 сент. 2013 г., 7:34:06 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
киса230603
14 сент. 2013 г., 8:19:19 (10 лет назад)

Почвы
Почвообразующие породы в пределах Томской области имеют различный генезис -
аллювиальный, озерно-аллювиальный, озерный, водно-ледниковый, местами эоловый.
Почвы формировались и создаются под влиянием и при участии многообразных сил
природы. Почвообразовательный процесс на территории области характеризуется рядом
специфических особенностей (Герасько, Пашнева, 1980; Добровольский, 1981):
--
тесной зависимостью от свойств материнского субстрата;
--
слоистостью отложений;
--
повышенной обводненностью северной и центральной частей области ;
--
сильным влиянием мезо- и микрорельефа на почвообразование;
--
обедненностью карбонатами почвообразующих пород в
пределах средней тайги и обогащенностью - в южной;
--
суровостью климата , длительным промерзанием и
--
медленным оттаиванием почв , способствующих их переувлажнению;
--
тесной связью распределения растительных сообществ с литологией пород и
почвенным климатом .
Все эти факторы находятся в различном соотношении в зависимости от местоположения
участка, из них складываются условия определенных типов почвообразования: дернового,
подзолообразовательного и болотного.
Дерновый процесс обусловлен воздействием растительности на суглинистую или
глинистую рыхлую материнскую породу при равномерно умеренном поверхностном
увлажнении. Этот процесс со временем приводит к накоплению перегноя, образованию
мощного гумусового (перегнойного) горизонта и накоплению запасов питательных
веществ. С дерновым процессом связан бактериальный состав микрофлоры, активная
деятельность почвенных организмов и землероев, слабокислая или нейтральная реакция
почвенной массы (Тюменцев, 1974).
Подзолообразовательный процесс развивается при ограниченном поступлении
органического вещества в почву , при малом содержании живых корней трав в
поверхностных слоях; быстрой минерализацией органических остатков, медленным
накоплением гумуса и формированием своеобразных обособленных горизонтов -
подзолистого (элювиального) и вмывного (иллювиального), а также господство грибной
микрофлоры и кислая реакция среды.
Протекает подзолообразовательный процесс при устойчивом, несколько повышенном
увлажнении и промывном водном режиме под пологом преимущественно хвойных лесов.
Болотообразователъный процесс возникает при избыточном увлажнении почвы
поверхностными или грунтовыми водами и протекает под влиянием болотной
растительности - осок и мхов. Характерные признаки его - оглеение1 минеральной части
почвы и торфообразование.
В Томской области часто встречаются почвы с наложением двух и даже трех процессов
друг на друга - дернового и подзолистого, подзолистого и болотного и др. В таблице 31
представлена схема связей между факторами и процессами почвообразования.
В связи с природными условиями почвенный покров Томской области разнообразен. Е.М.
Непряхин (I977) по основным морфологическим и химическим свойствам: мощности
гумусового горизонта, структуре, механическому и химическому составу, выраженности
того или иного почвообразовательного промесса и хозяйственной ценности выделил
почвы : автоморфные, полугидро-морфные и гидроморфные

Ответить

Другие вопросы из категории

Составьте характеристику про Саутовскую Аравию 1)Географическое положение. 2)Столица. 3)Вкаких климатическом поясе ( области

).

4)Климат(температура января, температура июня).

5) В каких природных зонах расположено гос-во

6) Почва.

7) Растительный мир

8) Животный мир

9)Население (раса, языковье, семья, группа).

10)Плотность населения.

11)Хозяйственная деятельность людей.

Какая площадь России

Читайте также

Пожалуйста помогите! Надо:

Русская равнина.
Влияние климата на режим рек.
Заранее, большое СПАСИБО!)

Как влияет климат на жизнь и здоровье людей.

Или влияние климата на жизнь и здоровье людей.

Ответьте на вопрос)Очень надо) 1.как люди открывали и изучали землю 2.Материки.Части света 3. Назвать и показать на карте крупные

формы рельефа

4.Что изучает география материков и океанов

5.Гипотезы происхождения материков и океанов

6.определить географические координаты крайних точек австралии

7.истори я открытия антарктиды

8.описать по карте крупные речные системыюжной америки

9.дать характеристику климатическому поясу

10.Закономерности географической оболочки

11.Систематические пояса земли

12.определить географические координаты крайних точек материка африка

13история открытия и иследования центральной азии

14дать характеристику северному ледовитому океану

15Определить протяженность африки с севера на юг

16климатические карты особенности распределения тепла и влаги на поверхности земли

17заповедники африки

18Описать реку амазонка

19физико-географическая характеристика тихого океана

20значение природных богатств(минеральные, климатические, водные, земельные, биологичесие)

21показать моря обывающие материк евразия

22основные типы воздушных масс влияние их на климат

23необходимость международного сотрудничества в использовании природы

24описсание реки нил по плану

25потоянные ветры и условия их формирования

26характеристика стран южной европы

27описать население материка австралия

28воды мирового океана

29особенности природы великобритания

30определить географические координаты Италии

31природные зоны африки

32будущее океанов

34определить географические координаты крайних точек материка Евразия

35своеобразие органического мира австралия

36образования течений и их виды

37описание италии по плану

38изменение природы материкаюжная америка под ввлиянием действенности человека

39дать характеристику любой природной зоны

40определить протяженность материка австралии с запада на восток в километрах

41карты-второй язык географии

42внутренние воды евразии

43определить географические координаты крайних точек материка Юж.америка

45природа антарктиды

46особенности рельефа австралии

47моря омывающие материк сев.америка

48освоение земли человеком

49материковая и океаническая кора

50показать на политической карте

51особенности природы антарктиды

52изменение природыпод воздействием хозяйственной деятельности человека

53характеристика реки Дон по плану

54природные комплексы суши и океана

56современные иследования материка антарктида

57показать на карте крупные литосферные плиты

58роль атмосферы в жизни земли

59особенности географической океании

60характеристика ученого путешественника(по выбору)

61климатические пояса земли

62размещение место рождений полезных ископаемых на материке южная америка

63характеристика атлантического океана

64географическая оболочка наш общий дом

65рельеф океанов

66описать географическое положение материкаЮж.америка по плану

Помогите, очень надо. Выберите верные утверждения. В Южной Европе расположены Испания, Италия, Греция, Бел

ьгия, Португалия. Альпы и Карпаты сформировались во времена новой складчатости. Пушта – это венгерское название степей. Северная Европа была центром древнего оледенения. Крайняя северная точка Европы — мыс Нордкин. В Финляндии два официальных государственных языка — финский и шведский. Количество осадков, выпадающих над Центральным массивом во Франции, больше, чем количество осадков, выпадающих над окружающими равнинами. В Италии осадки в основном выпадают зимой. Крупные реки Рейн, Эльба, Висла – текут на юго-восток. Паданская низменность расположена в долине реки Падана. На Апеннинском полуострове находится два государства. Скандинавский полуостровсамый большой в Европе. Вырубка лесов, распашка земель, уничтожение многих диких животных – все это свойственно Северной Европе. Великобритания, Испания и Дания — королевства. Самая длинная река зарубежной Европы — Днепр. Самое большое влияние на территорию Европы оказывает Тихий океан. Органы власти Европейского союза находятся в Берлине.

Заранее спасибо!



Вы находитесь на странице вопроса "Помогите, очень надо! Влияние климата на формирование рек, озер, почв и животного/растительного мира Томской области", категории "география". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "география". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.