установите связь между тектоническими структурами ,формами рельефа и полезными ископаемыми территория кольский полуостров таблица
5-9 класс
|
кольский полуостров - в основании платформа поэтому равнинная форма рельефа т.к. здесь балтийский щит\отсутствует осадочный чехол древней платформы\ поэтому п.и.магматического происхождения с.кавказ - в основании новая складчатость поэтому здесь формы рельефа-горы и п.и.магматического происхождения в.евр.равнина-в основании древняя платформа поэтому здесь равнины и п.и. осадочного происхождения урал-древняя склдчатось-горы-п.и.магм происх.
Другие вопросы из категории
Читайте также
заполните таблицу тектонические структуры формы рельефа полезные залегающие в основании ископаемые территории
Типы земной коры. Теория литосферных плит.
Разнообразие рельефа как результат взаимодействия внутренних и внешних сил. Примеры, доказывающие связь между строением земной коры, рельефом и полезными ископаемыми.
Распределение температуры воздуха, атмосферного давления и осадков на Земле.
Воздушные массы, их основные типы, распределение по климатическим поясам.
Постоянные и переменные ветры: причины образования, районы распространения.
Воды Мирового океана, изменение температуры и солености воды.
Течения в Мировом океане: причины возникновения, распространение в океане, значение.
Океан как среда жизни. Деление живых организмов по месту обитания. Распределение организмов в Океане.
Природные зоны. Широтная зональность и высотная поясность.
Географическая оболочка, ее строение и свойства
Закономерности географической оболочки: целостность, ритмичность, зональность.
Земля – планета людей: расселение человека по материкам, плотность населения, главные области расселения, виды хозяйственной деятельности.
Взаимодействие природы и общества: природные ресурсы, их характеристика, влияние природы на человека.
Взаимодействие природы и общества: влияние человека на природу, экологические проблемы.
а) географическое положение:
- с помощью физической карты определите положение на матиреке рассматриваемой формы рельефа, а также тех, которые с ней соседствуют;
- выясните протяженность формы рельефа относительно частей света, обратившись к физической карте;
- установите, между какими параллелями и меридианами находится форма рельефа, применяя градусную сеть карты;
- вычеслите протяженность формы рельефа в километрах, используя градусную сеть карты.
б) высота:
- определите среднюю высоту гор, изучив легенду физ. карты (кордильеры)
- выявите горную вержину максимальной высоты на основе анализа физической карты(кордильеры)
- установите среднюю высоту равнины, обратившись к легенде физ. карты.
в) геологическое строение:
- выясните, на каких геологических структурах сформировалась описываемая форма рельефа;
- какие полезные ископаемые содержатся в земной коре рассматриваемой формы рельефа.
г) факторы рельефаобразования:
- выделите факторы рельефаобразования, изучив физ.карту.
д) значение для природы и человека:
- укажите несколько примеров влияния данной формы рельефа на другие природные компоненты материка, опираясь на физ. карту;
- сделайте выводы о том, какое влияние оказывает форма рельефа на население Северной Америки.