Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

Природные зоны Земли [основные и переходые]

5-9 класс

Kruglyshok85 27 мая 2014 г., 7:32:00 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
ЛучикСвета
27 мая 2014 г., 8:13:17 (9 лет назад)

основные

1)арктические пустыни

2)тундра лесотундра

3)лесная(тайга широк.леса тропические леса)

4)степь и лесостепь

5)пустыни и полупустыни

6)саванны

переходные:степь-лесостепь.пустыня-полупустыня.тундра-лесотундра

Ответить

Другие вопросы из категории

основные течения Берингова моря!
Напишите, пожалуйста, план описания географического положения материка Австралия. 1.) Определите, как расположен материк относительно экватора, тропиков и

нулевого меридиана. 2.) Определите крайние точки материка, определите их координаты и протяженность материка в градусах и километрах с севера на юг и с запада на восток. 3.) В каких климатических поясах расположен материк? 4.) Определите, какие океаны и моря омывают материк. 5.) Как расположен материк относительно других материков?

Читайте также

1) Установите соответствие между природной зоной и видами хозяйственной деятельности человека.

ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ ВИДЫ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА
1) тундра и лесотундра а) сбор грибов, ягод, заготовка древесины
2) тропические пустыни б) охота на пушного зверя и оленеводство
3) степи и саванны в) выращивание зерновых культур, выпас скота
4) леса умеренного пояса г) верблюдоводство, земледелие в оазисах

2) Выберите неверное утверждение
1) Воды умеренной зоны Мирового океана богаты органическим веществом и кислородом
2) В тёплых морях распространены коралловые рифы
3) Экваториальные широты Мирового океана - главные районы рыбного промысла
4) В зон шельфа сосредоточена основная часть живых организмов Океана
3) Установите соответствие между объектами Всемирного природного и культурного наследия ЮНЕСКО и возможными природными факторами, грозящими опасностью их разрушения.
ОБЪЕКТЫ ВСЕМИРНОГО ПРИРОДНОГО И КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ЮНЕСКО
1) Долина гейзеров (Россия)
2) Петра (Иордания)
3) Мачу- Пикчу (Перу)
4) Леса бассейна Амазонки (Бразилия) и Конго
5) Глиняная мечеть (Мали)
ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ ОПСНОСТИ
А) сильные дожди
б) землятресения
в) извержения вулкана
г) пожары
д) морская соль в воздухе
ПОМОГИТЕ ПОЖАЙЛУСТА ОЧЕНЬ НАДО

3. Сколько природных зон насчитывается на Восточно-Европейской равнине при движении с севера на юг?

А. Пять В. Восемь

Б. Шесть Г. Девять

7. Какие утверждения верны?

А. Природные зоны выделяются на всей подстилающей поверхности Земли.

Б. Природные зоны на поверхности океана не выделяются.

Дайте описание природных компонентов одной из природных зон , сформированных на территории России , с помощью схемы отразите взаимосвязь природных

компонентов в природной зоне как крупном природном комплексе Земли. Вспомните аналогичные работы , выполненные в 7 классе при изучении влажных экваториальных лесов и саванн Южной Америки.

Задание 1: Для каких природных зон характерны: А) баобаб, антилопа, пальма дум, марабу, гепард Б)

масличная пальма, желтое дерево, фикус, окапи

В) молочай, алоэ, черепаха, гиена, шакал

Задание 2: определите природную зону по описанию.

«цвет африканских сезонов круглый год один и тот же – зеленый. Только в один период зеленый цвет чист, ярок, а в другой – блеклый, словно выцветший… В сухой сезон земля превращается в камень, трава – в мочалу, деревья трещат от недостатка сока. И вот первый же ливень возвращает природу к жизни. Жадно напившись водой, земля разбухает от влаги, щедро отдает её деревьям, травам, цветам. Они пьют, пьют и напиться не могут… почти каждый день дождь то хлещет мощной струей, то сыплет мелкой водяной пылью. Температура воздуха падает, и местные жители зябко поводят плечами, жалуются: «Холодно!». Когда термометр показывает 18-20 градусов, некоторые африканцы считают, что наступили «морозы». Натягивают на себя все, что имеют из одежды, повязывают головы платками, разжигают на улицах костры, лишь бы унять дрожь». (Л. Почивалов)

Задание 3: Объясните причину малого плодородия почв экваториальных лесов.

Задание 4: Как вы думаете на территории, каких природных зон будет создано больше всего национальных парков и заповедников и почему?

1 Докажите, что природная зона - это комплекс.

2 Кто из русских учёных был основоположником учения о природных зонах?

3 Назовите все природные зоны России. Докажите, что они размещаются
закономерно.

4 Назовите безлесные зоны нашей страны. Где они расположены?

В чём их сходство и в чём различие?

5 Какая природная зона нашей страны занимает наибольшую территорию? Найдите в
ее пределах не одинаковые по условиям природы районы и подумайте, чем это
объясняется.

6 Какие природные зоны есть в вашей республике (крае, области?) (В данном
случае Воронеж. Воронежская область). Дайте оценку агроклиматических ресурсов
своей республики (края, области) (Воронеж, Воронежская область)

7 По рисунку 53 оцените, какая из природных зон России имеет наибольшую
продуктивность при условии, что человек своей деятельностью не нарушил
природные связи.

Определите, о какой природной зоне идёт речь, если в ней растут а) карликовая
берёза, кедровый стланик, ягель; б) лиственница, кедр, берёза, осина, ольха.
Назовите характерные для обеих зон почвы и типичных для зоны животных.

9 Назовите оптимальные природные условия, необходимые для успешного занятия
сельским хозяйством. В каком из неизвестных вам природных зон есть такие
условия?

10 Составьте характеристику любой природной зоны по плану:

1) особенности географического положения;

2) особенности климата: средние температуры января и июля, суммарная радиация,
продолжительность теплого и холодного периодов, количество осадков и их
распределение по сезонам года, коэффициент увлажнения;

3) особенности рельефа;

4) особенности годового стока;

5) почвы, и их основные свойства;

6) растительный и животный мир, их приспособленность к данным природным
условиям;

7) особенности сельского хозяйства;

8) особо охраняемые компоненты природы.



Вы находитесь на странице вопроса "Природные зоны Земли [основные и переходые]", категории "география". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "география". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.