сообщение на тему "Ориентирование по местным признакам"
5-9 класс
|
Для ориентирования можно пользоваться следующими признаками:
• кора деревьев из-за разницы в нагревании и освещении на южной стороне ствола, как правило, бывает тверже, светлее, суше, чем на северной;
• на южной стороне ствола дерева видны естественные натеки и сгустки смолы, которые твердеют и долго имеют светло-янтарный цвет;
• стволы сосен после дождя чернеют с севера;
• грибы предпочитают расти с северной стороны деревьев, кустарников, пней
• ягоды на южной стороне поляны в период созревания раньше приобретают окраску;• трава весной гуще на северной окраине поляны, а летом — на южной;
• ветви деревьев, как правило, длиннее и гуще с южной стороны;
• годичные кольца на пне спиленного дерева шире с южной стороны;
• мхи и лишайники предпочитают северную сторону;
• муравейники располагаются с южной стороны деревьев, кустарников, пней; стенка муравейника более пологая с южной стороны;
• у оврагов, имеющих направление запад-восток (или наоборот), склоны отличаются друг от друга: южный более пологий, покрытый мягкой травой, а северный — более крутой, покрыт редкой растительностью
• у оврагов, имеющих направление север – юг (или наоборот), склоны обычно одинаковы. Зимой можно находить стороны горизонта, используя следующие признаки:• снега больше бывает с северной стороны деревьев, строений;
• быстрее снег оттаивает с южной стороны различных предметов;
• скорее очищаются от снега южные склоны гор;
• в оврагах снег быстрее тает с северной стороны (объяснение этому парадоксу имеется элементарное: северные склоны оврагов получают гораздо больше солнечного тепла, поскольку лучи солнца как бы упираются в поверхность северного склона, а по южному — скользят);
А интернетом сложно воспользоваться????
нет, просто я другие уроки делаю и мне некогда искать) спасибо с:
Другие вопросы из категории
устремляется вверх, достигая......
наличием на каждом из них некоего общего элемента.Им является..?
Читайте также
лица. Вот примерный план подготовки сообщения о совершенном путешествии.
1). Маршрут путешествия (его лучше нанести на контурную карту, а во время рассказа показать на настенной карте). Хорошо, если будут указаны конкретные пункты, через которые проходит маршрут и где были остановки.
2). Описание климатических условий по маршруту. Нужно рассказать о дневных и ночных температурах, о количестве атмосферных осадков. Важно показать, что вы учитывали климатические условия при подборе снаряжения и своей экипировки.
3). Характеристика почв, выделение отличий.
4). Характеристика растительности с указанием видового состава и особенностей растений.
5). Характеристика животного мира, описание приспособления животных к жизни.
6). Влияние хозяйственной деятельности человека на природу. Направление охраны природы.
поищите на разных сайтах по два обзаца с одного сайта, много с одного свйта нельзя, чучуть кто что найдет
внешние оболочки Земли находятся под влиянием живых организмов? Какие изменения произошли бы на Земле, если бы на ней исчезли растения? Как распределяется живое вещество на нашей планете? От чего зависит насыщенность биосферы жизнью? Толщи Мирового океана сильно отличаются разнообразием и насыщенностью живыми организмами. Каковы главные причины их неравномерного распространения? От каких причин зависит распространение живых организмов на суше? Сравните влажные экваториальные леса и леса умеренного пояса по следующим признакам: географическое положение, особенности климата, растительность и животный мир, значение для природы Земли. Какие леса распространены на территории России? Почему к ним нужно бережно относиться? Есть ли лес в вашей местности? Побывайте в нем и назовите преобладающие породы деревьев и кустарников. В каких климатических условиях на равнинах распространяются саванны и степи, а в каких — пустыни? Почему почву считают связующим звеном между живой и неживой природой? Подберите из книг, журналов, газет, телевизионных передач примеры влияния деятельности человека на почвы, растительный и животный мир, биосферу в целом. Используя дополнительную литературу, выясните причины, по которым в Африке сокращается число слонов. Подготовьте сообщение на тему "Охрана африканских слонов". Как вы участвуете в деле охраны растений и животных? Какие меры вы бы предложили для сохранения природы своей местности?
подготовки сообщения о совершенном путешествии.