Объясните роль и значение транспорта в современной экономике как третьнй ведущей отрасли производства
10-11 класс
|
Транспорт в современной экономикеТранспорт в современной инновационной экономике является важнейшим фактором экономического роста, как условие реализации конкурентных преимуществ, а главным образом, как активный фактор конкурентоспособности товаров и организаций на рынке, формирования качества жизни людей, развития национальной экономики.В современной экономике транспорт является важнейшим инструментом интеграционных процессов:он участвует в структурировании рыночной экономики,формирует экономическое пространство;развивает мировую торговлю;открывает путь к глобализации инновационного производства;стимулирует организации различных форм собственности участвовать в мировом рынке путем расширения доступа к основным рынкам товаров и услуг;обеспечивает рост занятости населения (например, только в авиационной индустрии он обеспечивает около 29 млн. рабочих мест).повышает конкурентоспособность продуктов и организаций на рынках товаров и услуг в различных точках мира.продуцирует внедрение инновационных технологий.способствует привлечению инвестиций в различные страны и регионы и диверсификации экономики.формирует систему качества жизни населения. [8]
Другие вопросы из категории
Читайте также
свои показатели и демонстрирует их прирост на значительно более высоком, нежели традиционно, уровне. Если показатели 1999 г. еще трудно было охарактеризовать, как стабильные, то в последующие годы уверенно фиксировались цифры прироста в 3.5%.
В 1997 г. были введены значительные облегчения в монетарной политике, что и послужило одной из причин начавшегося экономического роста. Искусственно поднятая стоимость доллара Новой Зеландии была снижена и стоимость кратковременных кредитов уменьшена практически в два раза.
Понижение стоимости финансирования, естественна, отразилась на величине потребления населением и промышленностью и в увеличение рынка занятости. Основные виды сельскохозяйственного экспорта были восстановлены в прежних объемах после двухлетней засухи. Внешняя торговля стабилизировалась после кризиса в Азии. Туристический рынок уверенно конкурирует с рынком стран Азии, и был укреплен очевидными сравнениями после событий 11 сентября 2001 г.
Несмотря на то, что долговременные прогнозы не сулят Новой Зеландии внезапного резкого процветания, уровень роста экономического прироста при сложившейся ситуации, тем не менее, прогнозируется на уровне 2-4 %% ежегодно.
Позиции страны на внешнем рынке стабильны и экспортные потоки имеют устойчивые тенденции развития. Растет роль и значение нетоварного экспорта. Ряд событий и мероприятий, проводимых в настоящее время или планируемых, привлекают общемировое внимание к Новой Зеландии, что выражается в стабильном приросте уровня иностранного туризма.
Уровень инфляционных процессов в стране достаточно стабилен, колеблясь в своих изменениях на уровне 1 %. Рост экономического роста и уровня потребления, имеющие тенденции роста в настоящее время. скорее всего, сохранятся и в ближайшей обозримой перспективе. В сочетание с управляемостью монетарной политики и, вызванных этим изменениями стоимости финансирования, можно предположить, что стоимость обслуживания внешнего долга, вызванного в своей основе, строительным бумом 90-ых г.г.. возрастет, что, в свою очередь снизит объемы внутреннего потребления и заставит экономику работать с еще большим напряжением.
Тем не менее, ситуацию трудно назвать легко прогнозируемой - изменение приоритетов военной стратегии последних лет, вызвало изменение бюджетных приоритетов; колебание цен на энергоносители на внешнем рынке не может быть не замечено во всех секторах экономики Новой Зеландии; протекционистская политики многих государств в отношение собственных агропроизводителей, вызывает ужесточение конкуренции в экспорте профильных видов новозеландского экспорта; Прогнозируемое ужесточение обслуживания внешнего долга, неминуемо отразится на обслуживание внутреннего долга и уровне потребления. Эти и многие иные факторы в равной мере могут повлиять как положительно, так и отрицательно на макроэкономические процессы в стране.
некоторых метеорологических величин характеризуются точки со следующими
координатами: 78 ю.ш. 107 в.д. и 25 с.ш. 91 в.д. Как вы думаете,
какие это метеорологические величины? Чем можно объяснить их экстремальные
значения в данных пунктах? Если знаете, приведите эти значения.
началось во второй половине ХIХ в.
в)Грузооборот трубопроводного транспорта в России больше, чем железнодорожного.
г)Порты на Северном Ледовитом океане по грузообороту превосходят тихоокеанские порты.
д)Балтийский и Каспийский бассейны объединены Единой глубоководной системой.
е)Себестоимость перевозок автомобильным транспортом в России одна из самых низких в мире.
ж)Во внешнеэкономических связях России наибольшую роль играет морской транспорт.
з)Наибольшая плотность транспортной сети характерна для Сибири и Дальнего Востока.
и)Перевозку грузов и пассажиров в зоне Севера в основном выполняет речной транспорт.
к)В России преобладают железные и автомобильные дороги мерилдиального направления.
1) ЭГП;
2) Предпосылки для развития хозяйства;
3) Характеристика хозяйства (промышленность, ведущие отрасли промышленности, сельское хозяйство, транспорт);
4) Внешние экономические связи, импорт и экспорт товаров;
5) Вхождение в политические блоки;
6) Вывод.
Заранее благодарю за помощь