бактерии строение и значение
5-9 класс
|
Бактерии имеют совершенно особое строение, не похожее на клетки растений и животных: они одноклеточны, не имеют ядра, у них нет пластид, поэтому большинство из них бесцветны.Очень важна деятельность бактерий усваивающих атмосферный азот. Большое значение имеют клубеньковые бактерии, которые живут на корнях бобовых растений и обогащают почву азотом. (Учитель демонстрирует влажный препарат корней бобовых растений)
Другие вопросы из категории
можно объяснить?
Тихий океан ! могу скинуть текст парагрофа
Читайте также
атмосферы. 4. Сравните тропосферу и стратосферу. Назовите различия. 5. В какой части атмосферы температура понижается на 6⁰С при подъеме на 1 км? Рассчитайте температуру воздуха за бортом самолета, летящего на высоте 10500м, если температура воздуха у земной поверхности +20 ⁰ С Будет ли лежать снег: - Горы Килиманджаро (высота 5895м) , температура у подножия +25⁰С - Горы Косцюшко (2228м), температура у подножия летом +25⁰С, зимой -17⁰С
Типы земной коры. Теория литосферных плит.
Разнообразие рельефа как результат взаимодействия внутренних и внешних сил. Примеры, доказывающие связь между строением земной коры, рельефом и полезными ископаемыми.
Распределение температуры воздуха, атмосферного давления и осадков на Земле.
Воздушные массы, их основные типы, распределение по климатическим поясам.
Постоянные и переменные ветры: причины образования, районы распространения.
Воды Мирового океана, изменение температуры и солености воды.
Течения в Мировом океане: причины возникновения, распространение в океане, значение.
Океан как среда жизни. Деление живых организмов по месту обитания. Распределение организмов в Океане.
Природные зоны. Широтная зональность и высотная поясность.
Географическая оболочка, ее строение и свойства
Закономерности географической оболочки: целостность, ритмичность, зональность.
Земля – планета людей: расселение человека по материкам, плотность населения, главные области расселения, виды хозяйственной деятельности.
Взаимодействие природы и общества: природные ресурсы, их характеристика, влияние природы на человека.
Взаимодействие природы и общества: влияние человека на природу, экологические проблемы.
план:
1)где расположена территория
2)к какой тектонической структуре приурочена
3)породы какого возраста слагают территорию
4)средние,минимальные и максимальные высоты территории
5)какие внешние процессы участвовали и участвуют в формировании рельефа
6)какие формы рельефа созданы тем или иным процессом,их размещение
7)какие стихийные явления связаны с тектоническим и геологическим строением,с особенностями рельефа,возможные меры борьбы с ними
изучения географии, а также для жизнедеятельности людей. Благодаря картам, путешественники ориентируются в пространстве, ведь карты – это уникальный инструмент для того, чтобы найти наиболее короткий маршрут к населенному пункту. Для того чтобы полноценно использовать географические карты в туристических путешествиях, необходимо знать язык карты: понимать значения символов и надписей, нанесенных на нее. Несмотря на достижения науки и техники, многие люди по-прежнему используют географические карты, которые являются более надежным источником географической информации. Географические карты не заменимы во время учебного процесса. Пользуясь картой, мы можем безошибочно определить расположение того или материка, острова, реки и даже города. Ученики смогут легко выяснить все особенности промышленных регионов, социальную и религиозную структуру государств.
2. Расскажите о типичной погоде экваториального климата и тропического климата. Как проявляется связь между температурой воздуха, влажностью, видом и количеством осадков? Как это отражается на природе материка?
3. Литосферные плиты и их движение. Назовите основные положения теории литосферных плит и проиллюстрируйте их примерами.
4. Реки и озера материка Африка. Особенности речных долин и водного режима
. 5. Распределение температуры воздуха, атмосферного давления и осадков у поверхности Земли.
6. Австралия. ГП, рельеф и полезные ископаемые, климат, природа. По каким признакам природа Австралии отличается от природы Африки?
7. Антарктида. ГП, рельеф, климат, природа, воды. Назовите не менее пяти признаков, по которым об Антарктиде можно сказать: «Антарктида самый, самый…».
8. Северная Америка. Внутренние воды, природа. Как на питании и режиме рек отражается их положение в разных климатических поясах? Приведите примеры.
9. Воздушные массы. Пассаты. Западные ветры. Типы воздушных масс.
10. Южная Америка. Расскажите о полезных ископаемых материка. Как связано происхождение полезных ископаемых и строение материка?
11. На примере Южной Америки расскажите о роли рельефа, господствующих ветров и морских течений в формировании климатических условий.
12. Тихий океан, Индийский океан. Атлантический океан. Северный Ледовитый океан ГП, рельеф дна, климат, течения, природные богатства.
13. Северная Америка. Равнинный Восток. Горный Запад. Полезные ископаемые.
14. Основные климатообразующие факторы. Расскажите об одной из природных зон Северной Америки. Приведите примеры приспособления растений и животных к природным условиям этой зоны.
15. Евразия. Разнообразие рельефа, его причины (внутренние и внешние). Полезные иcкопаемые.
16. Какие климатические факторы формируют климат Евразии? Как проявляется влияние каждого из них?
17. Мировой океан. Свойства вод Мирового океана. Поверхностные течения.
18. Африка. Географическое положение, рельеф, климат, природные зоны.
19. Географическая оболочка. Круговорот веществ и энергии.
20. Природные комплексы. Географическая зональность
21. Природные зоны Евразии. Какие живые организмы приспособились к природным условиям Евразии
22. Какие материки лежат только в северном полушарии, в южном, и в южном и в северном?
23. Какие материки и океаны пересекает экватор, какие начальный меридиан? РЕШИТЕ ПОЖАААЛУСТА, СРОЧНО НАДО!!!!!