Помогите пожалуйста! Докажите, что природная зона - это природный комплекс.
5-9 класс
|
Природная зона является природным комплексом, если компоненты взаимодействуют друг с другом. Компоненты : Рульеф, Климат, Почва, Вода, Растения, Животные.
К примеру климат взаимодействует с почвой. Там где холодные температуры явно не будет черноземов.
Животные взаимодействуют с климотом: Белвй медведь ведь не живет в пустыни/ тайге. Он приспособлен к холоду.
Почти все компоненты взаимодействуют друг с другом. Примеров можно сделать много.
Другие вопросы из категории
южное пассатное течение...
северное пассатное течение...
течение западных ветров...
течение гольфстрим...
перуанское течение...
помогите пожалуйста!!!)))
Читайте также
Пункты- Название природной зоны, Географическое положение, Климатический пояс , Температура Январь\Июль, Годовое кол-во осадков, Почвы , Внутренние воды, Растительный мир, Животный мир - заранее очень благодарен.
2.Подчеркните природные зоны имеющиеся только на одном из материков.
3.Сделайте вывод о причинах отсутствия той или иной природной зоны.Краткий вывод запишите в тетрадь.
4.По линии 40 параллели на материках Евразия и Северная Америка есть сходные природные зоны например:жестколистных вечнозеленых лесов и кустарников,лесостепей и степей,полупустынь и пустынь.Какие вы видите различия в характере расположения этих природных зон.Каковы причины этих различий?Вывод запишите в тетрадь.
5.Сделайте общий вывод от каких причин зависит характер расположения природных зон.
2 Кто из русских учёных был основоположником учения о природных зонах?
3 Назовите все природные зоны России. Докажите, что они размещаются
закономерно.
4 Назовите безлесные зоны нашей страны. Где они расположены?
В чём их сходство и в чём различие?
5 Какая природная зона нашей страны занимает наибольшую территорию? Найдите в
ее пределах не одинаковые по условиям природы районы и подумайте, чем это
объясняется.
6 Какие природные зоны есть в вашей республике (крае, области?) (В данном
случае Воронеж. Воронежская область). Дайте оценку агроклиматических ресурсов
своей республики (края, области) (Воронеж, Воронежская область)
7 По рисунку 53 оцените, какая из природных зон России имеет наибольшую
продуктивность при условии, что человек своей деятельностью не нарушил
природные связи.
Определите, о какой природной зоне идёт речь, если в ней растут а) карликовая
берёза, кедровый стланик, ягель; б) лиственница, кедр, берёза, осина, ольха.
Назовите характерные для обеих зон почвы и типичных для зоны животных.
9 Назовите оптимальные природные условия, необходимые для успешного занятия
сельским хозяйством. В каком из неизвестных вам природных зон есть такие
условия?
10 Составьте характеристику любой природной зоны по плану:
1) особенности географического положения;
2) особенности климата: средние температуры января и июля, суммарная радиация,
продолжительность теплого и холодного периодов, количество осадков и их
распределение по сезонам года, коэффициент увлажнения;
3) особенности рельефа;
4) особенности годового стока;
5) почвы, и их основные свойства;
6) растительный и животный мир, их приспособленность к данным природным
условиям;
7) особенности сельского хозяйства;
8) особо охраняемые компоненты природы.