связи атмосферы с компонентами природы и хозяйства
5-9 класс
|
1- земная кора и её рельеф.
2-почвы
3-Животный мир
4-внутренние воды
5- растительность
6-хозяйственная деятельность
Другие вопросы из категории
2) В какой Вы будете работать сфере экономики, выращивая зерновые культуры? Варианты:(Постиндустриальной, Индустриальной, Сырьевой, Аграрной, Инновационной)
3) Америка - это: (Название гос-ва, Часть региона, Материк, Континент, Часть Латинской Америки)?
Читайте также
5. внутренние воды
6. природные зоны
7. растительный и животный мир
8. Влияние человека на компоненты природы. экологические проблемы. Охрана природы.напишите
1. Толщина доходит до 70 км, имеется три слоя: базальтовый, гранитный и осадочный. О чем речь? А) об океанической земной коре;Б) о материковой земной коре;В) о литосферной плите.
2.Древний материк в южном полушарии назывался:
А) Лавразия;
Б) Пангея;
В) Гондвана.
3. Скорость движения литосферных плит: А)1-2 см; Б)1-10 см; В) 15-20 см в год.
4.Пограничные области между литосферными плитами называют:
А) сейсмическими поясами;
Б) разломами;
В) плитами.
5. Обширные равнины на земле соответствуют:
А) складчатым поясам;
Б) платформам;
В) впадинам.
6. Какими силами создаются на Земле овраги, речные долины, барханы, возвышенности:
А) внутренними;
Б) внешними.
7.Большая часть коротковолнового космического излучения, губительного для всего живого не пропускает в атмосфере: А) углекислый газ; Б) озоновый слой; В) водяной пар.
8. Постоянные ветры на Земле возникают: А) из-за поясов с разным атмосферным давлением;
Б) из-за разница в температуры в верхних слоях атмосферы; В) из-за охлажденного воздуха.
9. Они занимают обширную территорию, долго сохраняют свои свойства и определяют погоду тех мест, куда приходят: А) пояс высокого давления;Б) воздушная масса;
В) подстилающая поверхность.
10. В какой климатический пояс летом приходят воздушные массы с экваториального, а зимой – с тропического пояса? А) субэкваториальный; Б) экваториальный; В) тропический.
11. В течение всего года здесь господствуют одни и те же воздушные массы, четко проявляются все 4 времени года: А) субарктический пояс;Б) умеренный пояс;
В) субтропический пояс.
12. Они бывают экваториальными, тропическими, поверхностными, глубинными, прибрежными и т.д. Что это такое? А) нектон; Б) водные массы; В) океанские течения.
13. Какой закономерности подчиняется движение океанских течений в северном полушарии:
А) по ходу часовой стрелки;
Б) против хода часовой стрелки.
14. Организмы, неспособные противостоять движению вод:
А) бентос;
Б) нектон;
В) планктон.
15. Участок земной поверхности, в пределах которой взаимосвязаны, взаимозависимы и взаимопроникают друг в друга все компоненты природы:
А) природная зона;
Б) высотная зона;
В) природный комплекс.
7 класс Тема: «Главные особенности природы Земли» 2 вар. ФИО_______________
1.Единый древний материк назывался: А) Лавразия; Б) Пангея; В) Гондвана.
2. В основании современных материков лежат: А) платформы; Б) складчатые пояса;
В) сейсмические пояса.
3.Выступы материков и океанические впадины образуются благодаря:
А) внешним силам;
Б) внутренним силам;
В) выветриванию.
4. Температура воздуха на земле распределяется благодаря: А) распределению поясов атмосферного давления;Б) географической широте;В) нисходящему движению воздуха.
5.От чего зависит распределение осадков на Земле: А) от поясов атмосферного давления;
Б) от географической широты; В) от постоянных ветров.
6.Пассаты - это ветры:
А) западных широт;Б) высоких широт;В) ветры, дующие в сторону экватора.
7. В какой пояс летом приходят воздушные массы с тропического, а зимой – с умеренного?
А) экваториальный;
Б) субтропический;
В) тропический.
8. Круглый год здесь жарко и влажно, т.к. господствуют одни и те же воздушные массы:
А) экваториальный пояс; Б) субэкваториальный пояс; В) тропический пояс.
9. Их образование связано с постоянными ветрами и отклоняющей силой вращения Земли вокруг своей оси:
А) приливы и отливы;
Б) ветровые волны;
В) океанские течения.
10. Какой закономерности подчиняется движение океанских течений в южном полушарии:
А) по ходу часовой стрелки;
Б) против хода часовой стрелки.
11. Организмы, активно перемещающиеся в воде: А) нектон; Б) бентос; В) планктон.
12. Главный механизм географической оболочки: А) влияние на нее Солнечной энергии;
Б) круговорот энергии и веществ; В) вещество находится в 3-х состояниях.
13.. Гольфстрим действует на климат Европы:
А) охлаждающе;
Б) отепляющее;
В) нейтрально.
14. Смена природных зон в горах называют:
А) природной зональностью;Б) широтной зональност
2 Кто из русских учёных был основоположником учения о природных зонах?
3 Назовите все природные зоны России. Докажите, что они размещаются
закономерно.
4 Назовите безлесные зоны нашей страны. Где они расположены?
В чём их сходство и в чём различие?
5 Какая природная зона нашей страны занимает наибольшую территорию? Найдите в
ее пределах не одинаковые по условиям природы районы и подумайте, чем это
объясняется.
6 Какие природные зоны есть в вашей республике (крае, области?) (В данном
случае Воронеж. Воронежская область). Дайте оценку агроклиматических ресурсов
своей республики (края, области) (Воронеж, Воронежская область)
7 По рисунку 53 оцените, какая из природных зон России имеет наибольшую
продуктивность при условии, что человек своей деятельностью не нарушил
природные связи.
Определите, о какой природной зоне идёт речь, если в ней растут а) карликовая
берёза, кедровый стланик, ягель; б) лиственница, кедр, берёза, осина, ольха.
Назовите характерные для обеих зон почвы и типичных для зоны животных.
9 Назовите оптимальные природные условия, необходимые для успешного занятия
сельским хозяйством. В каком из неизвестных вам природных зон есть такие
условия?
10 Составьте характеристику любой природной зоны по плану:
1) особенности географического положения;
2) особенности климата: средние температуры января и июля, суммарная радиация,
продолжительность теплого и холодного периодов, количество осадков и их
распределение по сезонам года, коэффициент увлажнения;
3) особенности рельефа;
4) особенности годового стока;
5) почвы, и их основные свойства;
6) растительный и животный мир, их приспособленность к данным природным
условиям;
7) особенности сельского хозяйства;
8) особо охраняемые компоненты природы.
1.Какие компоненты природы изменены больше всего?
2.Какой вид хозяйственной деятельности больше всего влияет на изменение природы?
3.Какое влияние на формирование населения и хозяйства оказала Восточно-Европейская равнина?