К основным факторам,формирующим природные зоны Казахстана относят:
5-9 класс
|
1. Географическая широта.
2. Положение в центре материка Евразия (удаленность от океанов) - климат сухой, резкоконтинентальный.
3. Расположение горных стран на юго-востоке страны
Другие вопросы из категории
1. На каком из перечисленных материков меньше всего расположено стран?
(а) Австралия (в)Северная Америка
(б) Африка (г) Южная Америка
2. какая из перечисленных стран является анархией?
(а) Аргентина (в) Саудовская Аравия
(б) Китай (г) Франция
3. Какие из этих стран являются республиками?
а) Бразилия
б) Нидерланды
в) Испания
г) Мексика
д) Саудовская Аравия
е) Франция
а.политическая карта мира
б.карта океанов
в.карта строения земли
г.топографическая карта
Земля→____→____→____
Читайте также
ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ ВИДЫ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА
1) тундра и лесотундра а) сбор грибов, ягод, заготовка древесины
2) тропические пустыни б) охота на пушного зверя и оленеводство
3) степи и саванны в) выращивание зерновых культур, выпас скота
4) леса умеренного пояса г) верблюдоводство, земледелие в оазисах
2) Выберите неверное утверждение
1) Воды умеренной зоны Мирового океана богаты органическим веществом и кислородом
2) В тёплых морях распространены коралловые рифы
3) Экваториальные широты Мирового океана - главные районы рыбного промысла
4) В зон шельфа сосредоточена основная часть живых организмов Океана
3) Установите соответствие между объектами Всемирного природного и культурного наследия ЮНЕСКО и возможными природными факторами, грозящими опасностью их разрушения.
ОБЪЕКТЫ ВСЕМИРНОГО ПРИРОДНОГО И КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ЮНЕСКО
1) Долина гейзеров (Россия)
2) Петра (Иордания)
3) Мачу- Пикчу (Перу)
4) Леса бассейна Амазонки (Бразилия) и Конго
5) Глиняная мечеть (Мали)
ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ ОПСНОСТИ
А) сильные дожди
б) землятресения
в) извержения вулкана
г) пожары
д) морская соль в воздухе
ПОМОГИТЕ ПОЖАЙЛУСТА ОЧЕНЬ НАДО
организмов
2.на видовой состав органического мира конкретной территории главное влияние оказывает:
1) Рельеф
2) климат
3)почвы
4)процессы выветривания
3. кормовые ресурсы имеются:
1) только в лесной зоне
2) в лесной зоне и тундре
3) в различных природных зонах
4) в зонах хозяйственного освоения
4. наиболее богата промыслово-охотничьими ресурсами зона:
1) Тундры
2) Тайги
3) смешанных лесов
4) степей
5. Основной причиной исчезновения некоторых видов животных в настоящее время является:
1) браконьерство и нерегулируемая охота
2) глобальное потепление климата
3) разрушение человеком естественных мест обитания организмов
4) внутривидовая борьба
2 Кто из русских учёных был основоположником учения о природных зонах?
3 Назовите все природные зоны России. Докажите, что они размещаются
закономерно.
4 Назовите безлесные зоны нашей страны. Где они расположены?
В чём их сходство и в чём различие?
5 Какая природная зона нашей страны занимает наибольшую территорию? Найдите в
ее пределах не одинаковые по условиям природы районы и подумайте, чем это
объясняется.
6 Какие природные зоны есть в вашей республике (крае, области?) (В данном
случае Воронеж. Воронежская область). Дайте оценку агроклиматических ресурсов
своей республики (края, области) (Воронеж, Воронежская область)
7 По рисунку 53 оцените, какая из природных зон России имеет наибольшую
продуктивность при условии, что человек своей деятельностью не нарушил
природные связи.
Определите, о какой природной зоне идёт речь, если в ней растут а) карликовая
берёза, кедровый стланик, ягель; б) лиственница, кедр, берёза, осина, ольха.
Назовите характерные для обеих зон почвы и типичных для зоны животных.
9 Назовите оптимальные природные условия, необходимые для успешного занятия
сельским хозяйством. В каком из неизвестных вам природных зон есть такие
условия?
10 Составьте характеристику любой природной зоны по плану:
1) особенности географического положения;
2) особенности климата: средние температуры января и июля, суммарная радиация,
продолжительность теплого и холодного периодов, количество осадков и их
распределение по сезонам года, коэффициент увлажнения;
3) особенности рельефа;
4) особенности годового стока;
5) почвы, и их основные свойства;
6) растительный и животный мир, их приспособленность к данным природным
условиям;
7) особенности сельского хозяйства;
8) особо охраняемые компоненты природы.
(животные)
природная зона лесостепь (какие почвы) (растительность) (живытные)
природная зона полуспустыни (какие почвы) (растительность) (живытные)
кедр, пробковый дуб, берёза, зонтичная акация, саксаул, дикие маслины, вяз, бук, пихта, лишайник, земляничное дерево, верблюжья колючка, мирт, солянки, алоэ, секвойя, клюква, можжевельник
Природные зоны: тундра, тайга, смешанный лес, степь, саванны, пустыни, жестколистные леса и кустарники