уральские мастера всегда выделялись своим профессионализмом . однажды они создали карту нашей страны из самоцветов . это был непревзойденый
5-9 класс
|
шедевр .... в каком году это произошло ? где сейчас хранится эта уникальная карта
Это мозаика "Индустрия Социализма" - карта СССР(была изготовлена в 1936 году), находится в Санкт-Петербургском геологоразведочном музее на Васильевском острове.
Другие вопросы из категории
проблема чистой пресной воды актуальна :
а) для мира в целом б) для стран Тропической Африки в) для Москвы г) для Санкт-Петербурга
1.Протяженность природной зоны по направлениям в градусах и километрах Африки.
2.Соседние природные зоны Африки.
3.Преобладающие почвы на территории природной зоны.
Читайте также
2.какие новые карты вы добавили бы в свой атлас , если бы вам предложили сстать его составителем ? Расскажите , что бы вы на них изобразили???
3.представьте что вам предстоит составить карту нашей страны , на которой необходимо отобразить объекты природы и архитектуры . Однако в связи с масштабом карты таких объектов может быть не больше десяти . какие именно объекты и почему вы изобразите на этой карте
Помогите плиз очень надо
вели точный счет суток и согласно своим расчетам вернулись домой в четверг. там в день их возвращения была пятница. Как это произошло?
У 1519-1521 рр.
супутники Магеллана , які вперше здійснили навколосвітню подорож , «загубили»
день!У своєму корабельному журналі вони вели точну лічбу діб і згідно зі своїми
розрахунками повернулися додому в четвер.Але там у день їхнього повернення була
п`ятниця. Як це сталося?
географических рекордах на трех материках. Но вскоре выяснилось, что он перепутал фотографии своих коллег и потерял блокнот, в котором пояснялось, что это за объекты и где они располагаются. В целом это не такая уж и редкая ситуация для журналиста. Вы сможете помочь рассеянному журналисту? Помогите определить географические объекты-рекордсмены на своих материках, если о них известно следующее:
а) крупнейшее месторождение медной руды;
б)самое жаркое и гипсометрически самое низкое место на материке;
в)по произведенным учеными расчетам, именно здесь должна быть зафиксирована самая низкая температура воздуха одного из полушарий;
г) крупнейший на материке ледниковый массив, дающий начало айсбергу, запечатленному на фото в пределах известного национального парка, занесенного в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Решение
2 Кто из русских учёных был основоположником учения о природных зонах?
3 Назовите все природные зоны России. Докажите, что они размещаются
закономерно.
4 Назовите безлесные зоны нашей страны. Где они расположены?
В чём их сходство и в чём различие?
5 Какая природная зона нашей страны занимает наибольшую территорию? Найдите в
ее пределах не одинаковые по условиям природы районы и подумайте, чем это
объясняется.
6 Какие природные зоны есть в вашей республике (крае, области?) (В данном
случае Воронеж. Воронежская область). Дайте оценку агроклиматических ресурсов
своей республики (края, области) (Воронеж, Воронежская область)
7 По рисунку 53 оцените, какая из природных зон России имеет наибольшую
продуктивность при условии, что человек своей деятельностью не нарушил
природные связи.
Определите, о какой природной зоне идёт речь, если в ней растут а) карликовая
берёза, кедровый стланик, ягель; б) лиственница, кедр, берёза, осина, ольха.
Назовите характерные для обеих зон почвы и типичных для зоны животных.
9 Назовите оптимальные природные условия, необходимые для успешного занятия
сельским хозяйством. В каком из неизвестных вам природных зон есть такие
условия?
10 Составьте характеристику любой природной зоны по плану:
1) особенности географического положения;
2) особенности климата: средние температуры января и июля, суммарная радиация,
продолжительность теплого и холодного периодов, количество осадков и их
распределение по сезонам года, коэффициент увлажнения;
3) особенности рельефа;
4) особенности годового стока;
5) почвы, и их основные свойства;
6) растительный и животный мир, их приспособленность к данным природным
условиям;
7) особенности сельского хозяйства;
8) особо охраняемые компоненты природы.
быть, вместе с другими приплыла с подземного ручейка или упала с неба. Выйдя на поверхность, капелька вместе со своими подружками поплыла по течению. Капельки были веселые, озорные, шумные и казалось, что ручеек говорит. Ручеек, сделав поворот, шумным водопадом упал вниз с горы.. Капельки брызгами разлетелись в разные стороны. Наша капелька упала на листик какого - то растения и решила отдохнуть, ведь дорога нелегкая. Впереди ее ждало много приключений. Но течение подхватило листик и ее быстро понес поток воды. Мимо нее проносились города и села, леса и поля. Но вот вдали послышался какой - то шум и она увидела огромное водное пространство. Это был океан. Набежавшая волна закрутила ее и выбросила на песчаный берег. Солнышко пригревало все сильнее , стало очень жарко, капелька стала легкой, превратилась в пар, и ее потянуло вверх. Она поднималась всё выше и выше, пока не почувствовала прохладу. Капельки, которые от жарких лучей солнца тоже поднялись вверх, стали приближаться друг к дружке. Так образовалось облако. Легкий ветерок подхватил облако, и оно тихо поплыло над землей. Ветер становился все сильнее. Стало очень холодно, и все капельки превратились в снежинки. Все они были похожи друг на друга, но у каждой был свой наряд. Одна была похожа на звездочку, другая на цветок. Ветер стал слабее и снежинки стали спокойно спускаться на землю. Наша капелька – снежинка приземлилась на высокой горе возле кустарника. Она очень устала и заснула. Проснулась она от того, что ей стало жарко, и она почувствовала, что снова превращается в капельку. Ее понесло вниз, где она попала в ручеек, который вытекал из родника. Там она встретила своих подружек и рассказала им о своем путешествии. Откуда берется вода Вода появляется из ручейка, Ручьи по пути собирает вода река, Река полноводно бежит на просторе, Пока, наконец, не вливается в море. Моря пополняют запас океана: Сгущается влага над ним как сметана, Она поднимается выше… Пока Не превращается в облака. А облака, пролетая над нами, Дождем проливаются, сыплют снегами. Снега превратятся весной в ручейки, Ручьи побегут до ближайшей реки… Воду дают не одни родники, тают весною в горах ледники Все это и зовут в народе: КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. Автор: Андрей Усачев