Не большой конспект "Земля -главное богатство природы
5-9 класс
|
Как прекрасен и удивителен окружающий нас мир! Как прекрасны и неповторимы бескрайные и безбрежные моря, полноводные реки и озёра, высокие горы и зелёные равнины, широкие степи и пустыни! Как удивительны и уникальны животные, населяющие нашу планету! Природа-это наше богатство.
Почти миллион лет живёт человечество на планете земля. Постепенно, с развитием научно-технического прогресса, наступление на природу привело к истощению почв, обмелению рек и озёр. За последние годы резко ухудшилась экологическая обстановка, исчезают и становятся редкими многие виды растений и животных, теряют свою ценность многие уголки природы. Красиво изданные «Красные книги»-это горькое повествование о самом беспощадном и безумном истреблении неповторимо многообразной жизни на земле. А красный цвет-это сигнал тревоги, опасности и предупреждения. Он, как красный сигнал светофора, предупреждает6 «Осторожно! Может случиться беда». Такое состояние природы начинает угрожать существованию самого человека. Ведь человек-часть природы, поскольку он живой организм и находится в той же взаимосвязанной экологической цепочке. Но человек - разумное живое существо, и в его власти стать защитником природы или её губителем. Только человек может улучшить природу, придумать способы очистки воздуха и воды в реках, посадить много деревьев, развести разных видов животных и помочь им выжить в созданных хороших природных условиях
Будем же беречь нашу землю. Все вместе и каждый в отдельности. Другой планеты у нас будет. Земля – величайшее чудо, она у нас одна. Завтрашний день будет таким, каким мы его создадим сегодня
Другие вопросы из категории
путь от экватора на север,через горы, болота и пустыни,чтобы оросить поля и напоить многочисленные растения и животных,накормить десятки миллионов жителей континента.
1)Пермь
2)Екатеринбург
3)Челябинск
4)Уфа ???
Читайте также
1. Толщина доходит до 70 км, имеется три слоя: базальтовый, гранитный и осадочный. О чем речь? А) об океанической земной коре;Б) о материковой земной коре;В) о литосферной плите.
2.Древний материк в южном полушарии назывался:
А) Лавразия;
Б) Пангея;
В) Гондвана.
3. Скорость движения литосферных плит: А)1-2 см; Б)1-10 см; В) 15-20 см в год.
4.Пограничные области между литосферными плитами называют:
А) сейсмическими поясами;
Б) разломами;
В) плитами.
5. Обширные равнины на земле соответствуют:
А) складчатым поясам;
Б) платформам;
В) впадинам.
6. Какими силами создаются на Земле овраги, речные долины, барханы, возвышенности:
А) внутренними;
Б) внешними.
7.Большая часть коротковолнового космического излучения, губительного для всего живого не пропускает в атмосфере: А) углекислый газ; Б) озоновый слой; В) водяной пар.
8. Постоянные ветры на Земле возникают: А) из-за поясов с разным атмосферным давлением;
Б) из-за разница в температуры в верхних слоях атмосферы; В) из-за охлажденного воздуха.
9. Они занимают обширную территорию, долго сохраняют свои свойства и определяют погоду тех мест, куда приходят: А) пояс высокого давления;Б) воздушная масса;
В) подстилающая поверхность.
10. В какой климатический пояс летом приходят воздушные массы с экваториального, а зимой – с тропического пояса? А) субэкваториальный; Б) экваториальный; В) тропический.
11. В течение всего года здесь господствуют одни и те же воздушные массы, четко проявляются все 4 времени года: А) субарктический пояс;Б) умеренный пояс;
В) субтропический пояс.
12. Они бывают экваториальными, тропическими, поверхностными, глубинными, прибрежными и т.д. Что это такое? А) нектон; Б) водные массы; В) океанские течения.
13. Какой закономерности подчиняется движение океанских течений в северном полушарии:
А) по ходу часовой стрелки;
Б) против хода часовой стрелки.
14. Организмы, неспособные противостоять движению вод:
А) бентос;
Б) нектон;
В) планктон.
15. Участок земной поверхности, в пределах которой взаимосвязаны, взаимозависимы и взаимопроникают друг в друга все компоненты природы:
А) природная зона;
Б) высотная зона;
В) природный комплекс.
7 класс Тема: «Главные особенности природы Земли» 2 вар. ФИО_______________
1.Единый древний материк назывался: А) Лавразия; Б) Пангея; В) Гондвана.
2. В основании современных материков лежат: А) платформы; Б) складчатые пояса;
В) сейсмические пояса.
3.Выступы материков и океанические впадины образуются благодаря:
А) внешним силам;
Б) внутренним силам;
В) выветриванию.
4. Температура воздуха на земле распределяется благодаря: А) распределению поясов атмосферного давления;Б) географической широте;В) нисходящему движению воздуха.
5.От чего зависит распределение осадков на Земле: А) от поясов атмосферного давления;
Б) от географической широты; В) от постоянных ветров.
6.Пассаты - это ветры:
А) западных широт;Б) высоких широт;В) ветры, дующие в сторону экватора.
7. В какой пояс летом приходят воздушные массы с тропического, а зимой – с умеренного?
А) экваториальный;
Б) субтропический;
В) тропический.
8. Круглый год здесь жарко и влажно, т.к. господствуют одни и те же воздушные массы:
А) экваториальный пояс; Б) субэкваториальный пояс; В) тропический пояс.
9. Их образование связано с постоянными ветрами и отклоняющей силой вращения Земли вокруг своей оси:
А) приливы и отливы;
Б) ветровые волны;
В) океанские течения.
10. Какой закономерности подчиняется движение океанских течений в южном полушарии:
А) по ходу часовой стрелки;
Б) против хода часовой стрелки.
11. Организмы, активно перемещающиеся в воде: А) нектон; Б) бентос; В) планктон.
12. Главный механизм географической оболочки: А) влияние на нее Солнечной энергии;
Б) круговорот энергии и веществ; В) вещество находится в 3-х состояниях.
13.. Гольфстрим действует на климат Европы:
А) охлаждающе;
Б) отепляющее;
В) нейтрально.
14. Смена природных зон в горах называют:
А) природной зональностью;Б) широтной зональност
1.Единый древний материк назывался: А) Лавразия; Б) Пангея; В) Гондвана.
2. В основании современных материков лежат: А) платформы; Б) складчатые пояса;
В) сейсмические пояса.
3.Выступы материков и океанические впадины образуются благодаря:
А) внешним силам;
Б) внутренним силам;
В) выветриванию.
4. Температура воздуха на земле распределяется благодаря: А) распределению поясов атмосферного давления;Б) географической широте;В) нисходящему движению воздуха.
5.От чего зависит распределение осадков на Земле: А) от поясов атмосферного давления;
Б) от географической широты; В) от постоянных ветров.
6.Пассаты - это ветры:
А) западных широт;Б) высоких широт;В) ветры, дующие в сторону экватора.
7. В какой пояс летом приходят воздушные массы с тропического, а зимой – с умеренного?
А) экваториальный;
Б) субтропический;
В) тропический.
8. Круглый год здесь жарко и влажно, т.к. господствуют одни и те же воздушные массы:
А) экваториальный пояс; Б) субэкваториальный пояс; В) тропический пояс.
9. Их образование связано с постоянными ветрами и отклоняющей силой вращения Земли вокруг своей оси:
А) приливы и отливы;
Б) ветровые волны;
В) океанские течения.
10. Какой закономерности подчиняется движение океанских течений в южном полушарии:
А) по ходу часовой стрелки;
Б) против хода часовой стрелки.
11. Организмы, активно перемещающиеся в воде: А) нектон; Б) бентос; В) планктон.
12. Главный механизм географической оболочки: А) влияние на нее Солнечной энергии;
Б) круговорот энергии и веществ; В) вещество находится в 3-х состояниях.
13.. Гольфстрим действует на климат Европы:
А) охлаждающе;
Б) отепляющее;
В) нейтрально.
14. Смена природных зон в горах называют:
А) природной зональностью;Б) широтной зональност
каким богатствами одарила Россию природа?
в чем особенность населения России?
как различаются географические районы России?
если можно то каратко
бунт погашается силой, а признание неприкосновенности частной собственности и, как последствие, отсюда вытекающее, создание мелкой личной земельной собственности».
Задание: Что вы думаете по поводу продажи и покупки земли в частную собственность? Не может ли оказаться, что люди, имеющие крупные суммы денег, будут владельцами колхозов и совхозов, а крестьяне превратятся в батраков, ведь денег на выкуп земли у крестьян нет?